При отправлении голосовых сообщений мы можем реализовывать различные сервисные телефонные функции. Одной из них является верификация номера звонившего – его подтверждение c услугой CallPassword.
Какие способы верификации телефонных номеров существуют?
- Пока ещё главный метод верификации пользователя – сообщение высланного кода через СМС. Пользователь получает присланный ему код в СМС и указывает его на сайте или в приложении. Тем самым подтверждает, что телефонный номер – его. Однако этот способ имеет существенные недостатки. Основные из них – высокая стоимость (около 1,5 рублей), длительное время ожидания SMS (коды подтверждения могут занять длительное время или будет необходимость досылать повторное СМС).
- Диктование кода проверки при помощи робота . Совершается звонок клиенту, и робот диктует пароль в виде голосового сообщения. Преимущества – оперативная доставка информации (в течение примерно 7-8 секунд), возможность верифицировать не сотовый номер но и стационарные любых городов и стран. Однако робот может проговорить текст нечётко – часто имеется проблема восприятия информации на слух, не имея возможности записать его.
- Наиболее прогрессивным способом является передача пароля в виде номера звонившего номера телефона. Чтобы пройти верификацию номера , достаточно просто принять входящий звонок, который не требует поднятия трубки. Причём пользователю нет необходимости совершать обратный звонок, что часто отпугивает. В данном решении используется последние цифры входящего номера в виде проверочного кода. Именно так функционирует услуга Call Password. При помощи API происходит анализ количества авторизаций, поступает информация о статусе доставки вызова и корректности ввода пароля. Ошибочная информация полностью исключена.
Кодом являются последние 4-е цифры телефонного номера, с которого был совершён входящий звонок. Основное преимущество – низкая цена данного решения. Если подтверждение кода по СМС оплачивается, исходя из тарификации СМС-сообщений оператора связи, то верификация по последним цифрам стоит практически в 10 раз дешевле.
Пример в цифрах:
Необходимо верифицировать в месяц 1 000 000 пользователей.
При СМС это будет – 1 000 000 * 1,5 руб. за СМС = 1 500 000 руб.
При CallPassword – 1 000 000 * 0,10 руб. за звонок = 100 000 руб.
Кроме того, для большинства людей зрительное восприятие предпочтительнее, скорость отправления кода в данном случае существенно выше. Недостатки верификации номера по его последним цифрам отсутствуют.
Если верификацию номера внедряется в приложении, то можно сделать разрешение, где приложение будет иметь доступ к истории звонков. При прохождении верификации, приложение самостоятельно выхватит нужный звонок и произведёт подтверждение. Пользователю ничего вводить не придётся и всё сделается автоматически.
Где применяется авторизация пользователей по мобильному номеру?
- в общественных WiFi сетях (рестораны, торговые центры, аэропорты и т.д.)
- сайты (социальные сети, форумы и т.д.)
- банковский сектор (авторизация пользователя для доступа к счёту и т.д.)
- программы лояльности (приложения, подтверждение номера на кассе и т.д.)