Одной из важнейших жидкостей в автомобилей является тормозная. Но для чего она нужна, как работает и почему получила такое название? Самое время познакомиться с ней поближе и понять ее предназначение.
Для чего нужна тормозная жидкость?
Тормозная жидкость используется в гидравлической системе тормозов для передачи усилия с главного тормозного цилиндра на рабочие. Она использует основной закон физики, касающийся всех жидкостей – не сжимается. Справедливо отметить, что для этой цели может подойти, что угодно. Но это не совсем так.
При торможении колодки автомобиля нагреваются, а значит, нагревается и жидкость, осуществляющая передачу усилия. Следовательно, она закипает и превращается в пар, сжать который не составит труда. Педаль тормоза в итоге проваливается, и торможения не происходит.
Таким образом, тормозная жидкость обладает еще одним главным свойством – высокой температурой кипения и выдерживает длительные экстремальные торможения.
Виды жидкостей
Самым первым видом тормозной жидкости принято считать спирто-масленные. Благодаря своей основе, такая жидкость обладает рядом преимуществ – не агрессивна и не разъедает резиновые изделия, а также способствует смазке трущихся частей в системе. Но при этом обладает и недостатками – большой температурой кипения и замерзает при низких температурах, делая работу тормозов жесткой
Исправить недостатки предыдущей жидкости должна гликолевая. Она способна выдержать до 260 градусов Цельсия и не замерзает на морозе. Однако очень ядовита, и способна разъесть даже кузов автомобиля. Второй неприятный момент – гигроскопичность. Через мелкие зазоры в поршнях с цилиндрами, гликолевые жидкости всасывают влагу из воздуха и постепенно стараются уменьшить свою температуру кипения. Поэтому их нужно иногда обновлять.
Лучшим вариантом в данном случае является силиконовая жидкость с температурой кипения до 400 градусов Цельсия, отсутствием гигроскопичности и возможностью работать в самых холодных условиях. Но силиконовые тормозные жидкости не допускается применять в тормозных системах с ABS , так как в них отсутствуют смазывающие компоненты.
Когда нужно менять тормозную жидкость?
Гликолевые жидкости рекомендуется менять раз в два года. Дело в том, что она постоянно набирает воду и в один прекрасный момент закипает настолько, что тормоза исчезают. Чтобы этого не случилось внезапно, пренебрегать заменой все же, не стоит. К тому же, чем старше жидкость, тем она агрессивнее и негативно влияет на такие дорогостоящие части, как блок АБС.
Вторая причина, по которой многие меняют жидкость – это потемнение. Зачастую это вызвано загрязнением жидкости извне. Черная жидкость является признаком большого износа резиновые уплотнений и нужно не просто ее заменить, а заменить все резиновые изделия в системе. В противном случае отказ тормозов неизбежен. При этом происходит не просто замена, а замена с промывкой системы.
Как менять тормозную жидкость?
Самый распространенный тип – замена с промывкой. Процесс происходит следующим образом:
- Откручивают все штуцера на рабочих цилиндрах и энергичными нажатиями педали тормоза выдавливают жидкость из системы.
- Чтобы освободить систему от грязи, в бачок добавляют дополнительную порцию свежей жидкости. Так происходит очистка и промывка тормозов.
- Далее тормоза прокачивают чистой жидкостью, чтобы удалить частицы воздуха.
На этом замена завершена. Данный процесс рекомендуется выполнять с напарником, так как прокачать тормоза в одиночку – невозможно.
Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:
А так же самые интересные статьи:
5 привычек, от которых необходимо избавиться, если вы хотите водить машину
4 ошибки при самостоятельной замене моторного масла
5 нарушений на трассе за которые штрафуют реже всего