Найти в Дзене
Петька Электричкин

Рассказываю, куда делась бегущая строка в электричках РЖД

Несколько лет назад, ржд страстно перекрашивали буквально все в серо-красный цвет, разваливающиеся устаревшие электрички зачистили и покрасили под новый на тот момент концепт. Красили все без разбора и не только красили, даже в туалетах с дыркой в полу прикручивали саморезами красно серую картину лондонского двухэтажного автобуса, но обновить внешний вид брежневского типа электричек оказалось не достаточно. По этому РЖД рьяно взялись за печатные станки аффилированных типографий, чтобы как можно больше напечатать всяких наклеек и расклеить их везде, где есть свободное место. Стены вокзалов, какие - то таблоиды на перронах, вагоны электропоездов превратились в галерею сумасшествия печатного станка РЖД и ЦППК.

Когда и этого стало мало, инженеры, маркетологи, менеджеры и лучшие умы РЖД разработали новую инновацию. Через госзакупки опубликовали тендер на электронное табло (бегущую строку). Не описывая подробности предположу лишь вкратце - что произошло на самом деле. РЖД закупили на алиэкспрессе дешевых светодиодных, уже на тот момент устаревших, бегущих строк и продали их, сами себе.

После успешного проведения тендера, эти бегущие строки начали клеить во все вагоны разваливающихся, перекрашенных, оклеенных наклейками электричках. О чем нас информировали эти “инновации”? Табло прокручивало название станций. Это было удобно, так как динамики по которым транслировалась запись диктора, о текущем местоположении и следующей станции, часто выходили из строя, можно было например путешествовать 2 часа на прямоугольном топчане под шипение или какой то пердеж из потолочных спикеров. Слабослышащие люди, после многолетних путешествий в таких электричках, наконец то могли положиться на свой зрительный нерв.

И все казалось шло по плану, но что - то пошло не так. Дешевые китайские светодиоды начали перегорать, проводка на изоленте начала окисляться, замыкать и вовсе отваливаться. Это ускорило выход из строя инноваций от РЖД. Что стало дальше?

Ушатанный фонд наследия СССР начал требовать ремонта. Для поддержания основных функций работы устаревших электросок оказалось недостаточно их окраски, наклеек, светодиодных табло, картин в туалетах, перетяжки прямоугольных топчанов новым китайским дермантином, проклейки безнадежных оконных рам скотчем. И тут случился переломный момент.

Шубохранилища требовали новых шуб, пассажиры требовали новые, доступные, комфортабельные вагоны поездов. Ну и конечно же, все эти гениальные идеи, канули в оффшоры принадлежащие физически скорее всего той стране, в которой по улицам разъезжают двухэтажные автобусы.

Что теперь?

Неработающие китайские табло больше не показывают никакой информации. В лучшем случае на них моргает пара диодов. Миллионы денег взятых с пассажиров, теперь провисают над дверями вагона электрички. А мы так и продолжаем послушно протягивать билетик контролеру ЦППК.

Инновации РЖД сейчас
Инновации РЖД сейчас