Книга Иисуса Навина. Давайте подведем итог всей бывшей истории до этой книги. Бог избрал Авраама, и его семья стала народом Израиля , и этот народ порабощен в Египте. И вот через Моисея Бог вывел Израиль из Египта, заключил с ними договор у подножия горы Синай и повел их через пустыню.
Затем Израиль разбил лагерь возле Земли Обетованной, а Моисей призвал их повиноваться Божьим Заповедям , и они показали другим народам, кто такой их Бог на самом деле. Книга Иисуса Навина начинается после смерти Моисея , где Израиль готов войти в землю обетованную.
Иисус Навин сначала ведет Израиль в Землю Обетованную, а затем, они там сталкиваются с враждебностью хананеев, и поэтому они начинают сражаться с ними , и после их победы Иисус Навин делит Землю Обетованную как наследие Двенадцати коленам , а затем книга заканчивается заключительными речами Иисуса Навина, в которых он обращается к народу.
Итак, давайте посмотрим, как всё взаимосвязано с ранней историей. Первая часть начинается со смерти Моисея, и Иисус Навин утверждается как новый вождь Израиля. Автор намеренно представляет Иисуса Навина как нового Моисея, и так же, как Моисей, Иисус Навин призывает народ повиноваться Торе, под этим он имеет в виду заповеди, данные народу на горе Синай.
Затем Иисус Навин посылает шпионов в страну, как это сделал Моисей в Книге чисел, главы 13 и 14, только на этот раз более лучше. Некоторые хананеи поворачиваются и следуют за Богом Израиля, Затем Иисус Навин поведет Израиль через реку Иордан прямо в землю обетованную.
Как море расступилось перед Моисеем в Книге Исхода, так теперь разделяется река Иордан, и священники переносят ковчег завета через реку, и с ними пойдет весь Израиль.
И теперь, в главе 5, история меняется, люди возвращаются к своим корням как народ Божьего завета, итак, новое поколение обрезано , и они празднуют свою первую Пасху в обетованной земле.
Но затем, кажется, они готовы идти вперед, и Иисус Навин встречает таинственного воина, который на самом деле является ангельским командующим Божьей Армией, и Иисус Навин спрашивает: "Ты за нас? Или за наших врагов?" Воин отвечает: "Ни то, ни другое."
Что указывает на то, действительно ли Иисус Навин на стороне Бога? Ясно, что вся эта история не об Израиле против Ханаана, она больше похоже на Божью борьбу. Скорее, Израиль будет в роли наблюдателя, а иногда и сторонника Божьего плана.
И это приводит нас к следующей части. У нас есть истории о конфликтах Израиля с различными группами хананеев. Первая часть рассказывает подробную историю двух сражений, а затем у нас есть серия коротких рассказов, которые на самом деле являются годами боевых действий, сведенными в несколько кратких резюме.
Итак, первые две битвы идут против Иерихона, а затем против города Ай. В Иерихоне Израиль занимает совершенно пассивную позицию, и они позволяют присутствующему Богу в Ковчеге вести их, и с песней они обходят город в течение шести дней и он точно так же, как и Рахав обратился к Богу Израиля, и поэтому на седьмой день священники начали трубить, и стены начали рушиться, ведя Израиль к победе.
Суть истории в том, что Бог спасет свой народ, Израилю нужно только верить и ждать. Другая история битвы подчеркивает прямо противоположное. Есть израильтянин по имени Ахан, и он крадет у Иерихона некоторые вещи, которые должны были принадлежать исключительно Богу, а потом лжет.
Это довольно скверно после всего, что Бог сделал для Израиля, и поэтому Израиль оказывается в борьбе с городом Ай, и они полностью побеждены. Только после пылкого раскаяния, строго разобравшись с грехом Ахана, Израиль одержит победу. И вот эти две истории собраны вместе, чтобы привлечь наше внимание к тому, что очень важно. Если Израиль хочет унаследовать Землю, он должен быть послушным и доверять Божьим заповедям.
Вторая часть этой главы начинается с гаваонян, это люди, живущие в Ханаане, и они будут делать точно то же, что и Раав, и они обратятся, чтобы следовать за Богом Израиля, заключив мир с Израилем.
Это полная противоположность тому, что делают другие цари в Ханаане, которые начинают создавать союзы и коалиции и хотят уничтожить Израиль. Так что Израиль борется с ними и явно побеждает.
Вся эта глава заканчивается кратким изложением этих побед, одержанных Моисеем, а затем Иисусом Навином. Теперь давайте остановимся на секунду, потому что проблема в том, что эти истории и насилие в них будут мучить вас, так как вы следуете за Иисусом Христом и, по крайней мере, думаете и говорите: разве Иисус не говорил нам любить наших врагов?
Почему Бог объявляет войну? Итак, во-первых, почему хананеи? Основные причины объясняются еще раньше в библейской истории. Действительно, культура хананеев стала очень развращенной, особенно в отношении близости между полами, Левит, глава 18.
Они также широко практиковали жертвоприношения детей. Второзаконие, глава 12, и Бог не хотел, чтобы эти действия повлияли на Израиль, и поэтому было необходимо вступить в войну с хананеями.
И тут возникает еще один вопрос. Действительно ли Бог приказал уничтожить хананеев как геноцид? Так, на первый взгляд, если вы посмотрите на фразы, использованные в этих историях, они "полностью уничтожили" их, или "никто не выжил, и все, что дышало", но если взглянуть ближе, вы увидите, что эти фразы афоризмы и их не нужно воспринимать буквально.
Итак, вернемся к первоначальной заповеди о хананеях во Второзаконии, глава 7. Израиль должен сначала изгнать хананеев, а затем полностью уничтожить их. Затем выполнять повеления о том, чтобы не жениться и не выходить замуж за них. Так, например, в книге Иисуса Навина, глава 10, говорится, что Израиль не оставил ни одной живой души в городах Хеврон или Дебир, но позже в главе 15 мы видим, что эти города существуют и они даже населены хананеями, и поэтому мы видим, что Иисус Навин вписывается в контекст других древних сражений, используя речь как часть повествования. И поэтому слово "геноцид" не совсем подходит к описанию того, что мы здесь видим.
Особенно о хананеях, которые обратились к Богу Израиля, как рахав или гаваоняне, Бог был открыт для тех, кто обратился к нему. Последнее, о чем мы должны думать, - это то, что эти истории являются уникальными моментами в истории Израиля.
Эти битвы были ограничены горсткой людей, живущих в Ханаане. Что касается других народов, то Израилю Бог повелел стремиться к миру, читай Второзаконие, глава 20.
Поэтому цель этих сражений никогда не сообщала что-то вроде "иди и совершай насилие во имя Бога". Лучшее объяснение состоит в том, что Бог показывает свою праведность на фоне человеческого заблуждения в этом моменте истории, а также как он освобождает Израиль от уничтожения хананеями.
После многих лет борьбы мы видим, как Навин стареет, и начинает делить Землю на Двенадцать колен Израилевых
Большую часть этих участков ждет перераспределение. И давайте будем честными, это немного скучно. Но для Израиля эти списки были очень важны. Это было исполнение обетования, данного Богом Аврааму, что его потомки унаследуют землю обетованную. И вот оно сбылось до последней детали, которая подводит нас к последней части.
Иисус Навин обращается к народу дважды, эти изречения похожи на те, что были у Моисея во Второзаконии. Иисус Навин напоминает нам о Божьей щедрости, о том, как Господь привел их в землю обетованную и спас от хананеев. И поэтому он призывает их отвернуться от ханаанских богов, и быть верными завету, который они заключили.
Если они это сделают, то это приведет их к жизни и благословению в Обетованной Земле, но если они будут неверны, Израиль наложит на себя тот же суд, который испытали хананеи. Они будут изгнаны из страны поэтому Иисус Навин оставляет Израиль выбирать.
И что будет делать Израиль... Этот вопрос возникает в конце рассказа. Итак, это была книга Иисуса Навина.
Спасибо что дочитали нас, спасибо за лайки, пишите Ваши комментарии и подписывайтесь на канал. Мы трудимся, для Вас. Всех Благ.