Найти в Дзене
Библия, истории.

Почему Бог объявляет войну хананеям? Разве Иисус не говорил нам любить наших врагов?

Книга Иисуса Навина. Давайте подведем итог всей бывшей истории до этой книги. Бог избрал Авраама, и его семья стала народом Израиля , и этот народ порабощен в Египте. И вот через Моисея Бог вывел Израиль из Египта, заключил с ними договор у подножия горы Синай и повел их через пустыню.

Фото взято из Яндекс.Картинок
Фото взято из Яндекс.Картинок

Затем Израиль разбил лагерь возле Земли Обетованной, а Моисей призвал их повиноваться Божьим Заповедям , и они показали другим народам, кто такой их Бог на самом деле. Книга Иисуса Навина начинается после смерти Моисея , где Израиль готов войти в землю обетованную.

Иисус Навин сначала ведет Израиль в Землю Обетованную, а затем, они там сталкиваются с враждебностью хананеев, и поэтому они начинают сражаться с ними , и после их победы Иисус Навин делит Землю Обетованную как наследие Двенадцати коленам , а затем книга заканчивается заключительными речами Иисуса Навина, в которых он обращается к народу.

Итак, давайте посмотрим, как всё взаимосвязано с ранней историей. Первая часть начинается со смерти Моисея, и Иисус Навин утверждается как новый вождь Израиля. Автор намеренно представляет Иисуса Навина как нового Моисея, и так же, как Моисей, Иисус Навин призывает народ повиноваться Торе, под этим он имеет в виду заповеди, данные народу на горе Синай.

Затем Иисус Навин посылает шпионов в страну, как это сделал Моисей в Книге чисел, главы 13 и 14, только на этот раз более лучше. Некоторые хананеи поворачиваются и следуют за Богом Израиля, Затем Иисус Навин поведет Израиль через реку Иордан прямо в землю обетованную.

Как море расступилось перед Моисеем в Книге Исхода, так теперь разделяется река Иордан, и священники переносят ковчег завета через реку, и с ними пойдет весь Израиль.

И теперь, в главе 5, история меняется, люди возвращаются к своим корням как народ Божьего завета, итак, новое поколение обрезано , и они празднуют свою первую Пасху в обетованной земле.

Но затем, кажется, они готовы идти вперед, и Иисус Навин встречает таинственного воина, который на самом деле является ангельским командующим Божьей Армией, и Иисус Навин спрашивает: "Ты за нас? Или за наших врагов?" Воин отвечает: "Ни то, ни другое."

Что указывает на то, действительно ли Иисус Навин на стороне Бога? Ясно, что вся эта история не об Израиле против Ханаана, она больше похоже на Божью борьбу. Скорее, Израиль будет в роли наблюдателя, а иногда и сторонника Божьего плана.

И это приводит нас к следующей части. У нас есть истории о конфликтах Израиля с различными группами хананеев. Первая часть рассказывает подробную историю двух сражений, а затем у нас есть серия коротких рассказов, которые на самом деле являются годами боевых действий, сведенными в несколько кратких резюме.

Фото взято из Яндекс.Картинок
Фото взято из Яндекс.Картинок

Итак, первые две битвы идут против Иерихона, а затем против города Ай. В Иерихоне Израиль занимает совершенно пассивную позицию, и они позволяют присутствующему Богу в Ковчеге вести их, и с песней они обходят город в течение шести дней и он точно так же, как и Рахав обратился к Богу Израиля, и поэтому на седьмой день священники начали трубить, и стены начали рушиться, ведя Израиль к победе.

Фото взято из Яндекс.Картинок
Фото взято из Яндекс.Картинок

Суть истории в том, что Бог спасет свой народ, Израилю нужно только верить и ждать. Другая история битвы подчеркивает прямо противоположное. Есть израильтянин по имени Ахан, и он крадет у Иерихона некоторые вещи, которые должны были принадлежать исключительно Богу, а потом лжет.

Это довольно скверно после всего, что Бог сделал для Израиля, и поэтому Израиль оказывается в борьбе с городом Ай, и они полностью побеждены. Только после пылкого раскаяния, строго разобравшись с грехом Ахана, Израиль одержит победу. И вот эти две истории собраны вместе, чтобы привлечь наше внимание к тому, что очень важно. Если Израиль хочет унаследовать Землю, он должен быть послушным и доверять Божьим заповедям.

Вторая часть этой главы начинается с гаваонян, это люди, живущие в Ханаане, и они будут делать точно то же, что и Раав, и они обратятся, чтобы следовать за Богом Израиля, заключив мир с Израилем.

Это полная противоположность тому, что делают другие цари в Ханаане, которые начинают создавать союзы и коалиции и хотят уничтожить Израиль. Так что Израиль борется с ними и явно побеждает.

Вся эта глава заканчивается кратким изложением этих побед, одержанных Моисеем, а затем Иисусом Навином. Теперь давайте остановимся на секунду, потому что проблема в том, что эти истории и насилие в них будут мучить вас, так как вы следуете за Иисусом Христом и, по крайней мере, думаете и говорите: разве Иисус не говорил нам любить наших врагов?

Фото взято из Яндекс.Картинок
Фото взято из Яндекс.Картинок

Почему Бог объявляет войну? Итак, во-первых, почему хананеи? Основные причины объясняются еще раньше в библейской истории. Действительно, культура хананеев стала очень развращенной, особенно в отношении близости между полами, Левит, глава 18.

Они также широко практиковали жертвоприношения детей. Второзаконие, глава 12, и Бог не хотел, чтобы эти действия повлияли на Израиль, и поэтому было необходимо вступить в войну с хананеями.

И тут возникает еще один вопрос. Действительно ли Бог приказал уничтожить хананеев как геноцид? Так, на первый взгляд, если вы посмотрите на фразы, использованные в этих историях, они "полностью уничтожили" их, или "никто не выжил, и все, что дышало", но если взглянуть ближе, вы увидите, что эти фразы афоризмы и их не нужно воспринимать буквально.

Итак, вернемся к первоначальной заповеди о хананеях во Второзаконии, глава 7. Израиль должен сначала изгнать хананеев, а затем полностью уничтожить их. Затем выполнять повеления о том, чтобы не жениться и не выходить замуж за них. Так, например, в книге Иисуса Навина, глава 10, говорится, что Израиль не оставил ни одной живой души в городах Хеврон или Дебир, но позже в главе 15 мы видим, что эти города существуют и они даже населены хананеями, и поэтому мы видим, что Иисус Навин вписывается в контекст других древних сражений, используя речь как часть повествования. И поэтому слово "геноцид" не совсем подходит к описанию того, что мы здесь видим.

Особенно о хананеях, которые обратились к Богу Израиля, как рахав или гаваоняне, Бог был открыт для тех, кто обратился к нему. Последнее, о чем мы должны думать, - это то, что эти истории являются уникальными моментами в истории Израиля.

Эти битвы были ограничены горсткой людей, живущих в Ханаане. Что касается других народов, то Израилю Бог повелел стремиться к миру, читай Второзаконие, глава 20.

Поэтому цель этих сражений никогда не сообщала что-то вроде "иди и совершай насилие во имя Бога". Лучшее объяснение состоит в том, что Бог показывает свою праведность на фоне человеческого заблуждения в этом моменте истории, а также как он освобождает Израиль от уничтожения хананеями.

После многих лет борьбы мы видим, как Навин стареет, и начинает делить Землю на Двенадцать колен Израилевых

Большую часть этих участков ждет перераспределение. И давайте будем честными, это немного скучно. Но для Израиля эти списки были очень важны. Это было исполнение обетования, данного Богом Аврааму, что его потомки унаследуют землю обетованную. И вот оно сбылось до последней детали, которая подводит нас к последней части.

Иисус Навин обращается к народу дважды, эти изречения похожи на те, что были у Моисея во Второзаконии. Иисус Навин напоминает нам о Божьей щедрости, о том, как Господь привел их в землю обетованную и спас от хананеев. И поэтому он призывает их отвернуться от ханаанских богов, и быть верными завету, который они заключили.

Если они это сделают, то это приведет их к жизни и благословению в Обетованной Земле, но если они будут неверны, Израиль наложит на себя тот же суд, который испытали хананеи. Они будут изгнаны из страны поэтому Иисус Навин оставляет Израиль выбирать.

И что будет делать Израиль... Этот вопрос возникает в конце рассказа. Итак, это была книга Иисуса Навина.

Спасибо что дочитали нас, спасибо за лайки, пишите Ваши комментарии и подписывайтесь на канал. Мы трудимся, для Вас. Всех Благ.