Директор завода обмывал очень удачную сделку. Это была действительно «сделка века», ему очень повезло. Получил государственный подряд, что означало и финансирование, новые территории, новые перспективы. И откат совсем небольшой выплатил, по- Божески прямо. Правда, пришлось бывшего друга замазать – но бизнес есть бизнес. Ничего, отмоется. После банкета водитель отвозил его домой, а у директора душа пела.
- Николай, что ей Богу, ползёшь как черепаха! А знаешь – пусти меня за руль, сам поведу сегодня.
- Анатолий Иванович, ну нельзя вам за руль, выпили же. Нельзя никак, не просите.
- А я и не прошу, я сказал- пусти за руль.
Они поменялись местами и не успев отъехать и 200 метров, как откуда-то под колёсами оказался парнишка. Как он выскочил, откуда – сейчас было уже не важно. Анатолий Иванович вышел из машины, посмотрел на мертвое тело и сказал водителю:
- Садись за руль. Никто не поверит, что машину вёл я. Моё слово будет против твоего – как думаешь, кому поверят? Возьмёшь вину на себя, оплачу адвоката, денег подкину, выйдешь по удо. Заартачишься, сгною в тюрьме.
- Понял, Анатолий Иванович.
Директор своё слово сдержал. Дали срок водителю самый минимальный из возможного. Новый водитель привез семье пачку денег.
Но семье мало было страданий, дочь водителя тайком встречалась с сыном директора. Ну тогда это не было очень невозможным явлением, тем более, что они учились в одной школе до этого. Хотели после первого курса пожениться. Конечно, какая свадьба с дочкой зека? И разговора быть не могло, тем более что для всех убил мальчика водитель. А тут девочка ещё и забеременела. Она добилась встречи с отцом её Миши, рассказала о беременности, рассказала, что любит Мишу.
Ну этого Анатолий Иванович уж никак допустить не мог. Он потребовал сделать аборт, иначе её отец никогда не выйдет из тюрьмы, его там через неделю прирежут. Он может найти ей нормального доктора, она потом ещё рожать сможет. И что бы он больше никого из их семьи не видел и близко. При ней позвонил своему знакомому и сказал, чтобы сделал всё, как нужно, он рассчитается.
Во время прерывания что-то пошло не так. Или было запланировано или так судьба повернулась, но девушка не проснулась после наркоза.
Через год Анатолий Иванович устроил очередной банкет по случаю того, что ему предложили баллотироваться в горсовет. Были все свои, на входе стояла охрана. Откуда в зале появилась седая старуха в черном платке, никто и не понял. В момент, когда стихла музыка, она подошла к Анатолию Ивановичу и громко сказала:
- Веселишься, соколик? Мальчишку сбил машиной, водителя вместо себя посадил, его дочку на аборт отправил, чтобы внука своего убить. Там и порешил, бедную девочку. За все ответишь!
Анатолия Ивановича вдруг пробрал страх. И такое сказать перед теми, кто должен был его поддержать на выборах!
- С ума сошла, старая карга!, - заорал он пятясь от неё.
- А ты одень кольцо правосудия. Если невиновен – я умру, если виновен – твоя смерть, - она протянула ладонь, на которой лежало колечко со змеей.
Как завороженный, одел Анатолий Иванович кольцо на палец и тут же пошатнулся. К нему бросился охранник, подхватил обмякшее тело. Врачи диагностировали обширный инфаркт.
Куда девалось кольцо и как ушла старуха, никто и не понял.
Прошло 25 лет
Дина вышла из метро и поспешила домой. Нужно было ещё зайти в супермаркет, купить что-то на ужин и на завтра на работу, чтобы пообедать. Она не любила обедать в кафе возле их офиса, не всегда вкусно, ассортимент для обеда скудный, не всегда свежее, поэтому готовила с вечера. На работе у них было отведено место для приёма пищи, можно было разогреть еду в микроволновке.
Да и сегодня передача по Viasat History насчёт музейных тайн, которую она очень хотела посмотреть. Дина любила такие передачи, лучше, чем другие любят различные сериалы. В супермаркете она не задержалась долго, так как точно знала, за чем пришла. Быстро наполнила корзину, и не разгуливала долго по торговому залу. Выйдя из магазина, она посмотрела в сторону остановки. Судя по всему, маршрутка только что отъехала. Дина оглянулась. Рядом с супермаркетом всегда стояли бабульки, которые продавали всякую всячину. И пакетик яблок и старые рубашки мужские, выцветший коврик, рядом пучок петрушки. И не факт, что это было из личного огорода. Возможно, из этого же супермаркета.
Проходя мимо, Дина бросила мимолётный взгляд на коробочку, в которой лежала различная бижутерия ещё прошлого века, молодости её мамы. Она остановила свой взгляд на безделушках и вдруг среди всего этого «великолепия» она заметила что-то не из этого ассортимента. Это было кольцо в виде змеи, держащей в зубах камень. Она заинтересовалась им, попросила разрешения посмотреть. Кольцо было выполнено великолепно, камень, предположительно гематит, был большого размера, но само кольцо могло быть как мужским, так и женским. По виду кольцо было серебряным, да и проба внутри кольца на это указывала. Дина, опуская кольцо обратно в коробочку, спросила:
- Сколько оно стоит?
Бабка, не видя в ней покупателя, ответила:
- За тысячу отдам.
Дина достала кошелёк, пересчитала оставшиеся от покупок деньги и сказала:
- Вот, есть всего 700 рублей. Не судьба.
- А давай, согласна. Я уже замёрзла стоять. И бабулька протянула ей кольцо.
Дина поколебалась немного, потом вспомнила, что дома лежит ещё тысяча на всякий случай, а послезавтра аванс. Да и колечко интересное, необычное. Достала деньги и кинула в кошелёк кольцо.
- Даже не примеряешь? – спросила бабка.
- Дома уже, я спешу, - ответила через плечо Дина и поспешила на маршрутку, которая только что подъехала.
За хлопотами она вспомнила о кольце только перед сном. Включила настольную лампу и стала рассматривать более подробно. Захотела примерить и вдруг пришла мысль – может, с мертвяка сняли, нужно хоть обжечь огнём из церковной свечки. Вспомнила, где у неё лежали такие свечи, которые она покупала ещё на пасху, зажгла одну и несколько раз провела кольцом в пламени свечи. Зачем она это сделала – не понимала, но решила, что так будет правильней. Примерив кольцо, она убедилась, что оно подходит только на указательный палец. Но кольцо смотрелось здоровски.
Она тут же сделала фото, намереваясь завтра на работе отправить фото подруге.
Ночью ей снилось её детство, школа, мальчишки из её школы и противный Данька, который её называл «динамит». Причём тут динамит, она не понимала, но мальчишки постоянно, в угоду Даньки, который был заводилой, также подхихикивали над ней и дразнили. Наверное, вот такое присутствие в её жизни этого Даньки, которого она ненавидела всей своей душой и сделало её неуверенной в себе. Он портил все её начинания: и выступления на школьном концерте и школьные соревнования. Во сне она подошла к Даньке и сказала ему все, что о нём думает и он стал маленького роста, сморщился. Затем он заплакал как ребёнок и убежал, размазывая слёзы. Дина проснулась с ощущением радости. Позавтракав, она поспешила на работу, положив перстень в сумочку, чтобы посмотреть его при дневном свете.
На работе с утра была планёрка, начальник сказал, что есть клиент, сложный, но очень перспективный. К нему нужно найти подход и привлечь к сотрудничеству.