Две минутки терминов, так как я заметил, что многие путают эти понятия.
Фриланс – это когда человек работает на себя и оказывает услугу непосредственно получателю.
Фрилансером может быть парикмахер, сантехник, швея, копирайтер, SMM-щик, каменщик, мастер по укладке тротуарной плитки и т.п...
Фрилансером (по профессии) вряд ли сможет стать физик-ядерщик или сталевар, потому что найти клиентов на их услуги, кроме крупных профильных организаций, проблематично. Им одна дорога – в штат, в наёмники.
Главная особенность фрилансера – над ним нет начальника. Он сам ищет для себя клиентов, договаривается об условиях работы, сам принимает оплату и перечисляет налоги.
Фрилансер может работать и с физлицами, и с юрлицами, но не по трудовому договору, а по договору подряда, оказания услуг или по авторскому заказу.
Трудовой договор подразумевает конкретные обязанности типа являться к 8:00, работать до 17:00, выполнять указания начальника. Вот выходные, вот отпуск, вот больничные.
Договор, заключённый с фрилансером, подразумевает получение какого-то результата за конкретные деньги. Уложенные 50 м тротуарной плитки за 20000р., написанные 10 статей в месяц за 5000р., качественно установленная в здании фирмы сантехника и т.п. Договор не обязывает фрилансера кому-то подчиняться, но и не гарантирует ему ни оплачиваемых больничных, ни отпусков.
Противоположность фриланса – это работа в найме.
Удалёнка – это когда нет необходимости являться в конкретное место для работы.
То есть можно работать хоть с подводной лодки, хоть с МКС, хоть из пустыни Гоби. Связь поддерживается через Интернет.
Можно быть удалённым фрилансером (без начальника, когда хочу – тогда работаю) а можно – удалённым наёмным работником по Трудовому Кодексу (с начальником, обязанностью выйти на связь в определённые часы, с отпусками и выходными, которые установил работодатель).
Можно быть фрилансером, который работает НЕ удалённо, например, сапожник ежедневно сидит в собственной мастерской по адресу ул. Ленина, 5.
Противоположность удалённой работы – необходимость являться в офис/на завод/на пост.
Бизнесмен (предприниматель) – в данном контексте человек, который перепродаёт продукт труда других людей.
В России для этого потребуется зарегистрировать ИП или ООО.
Как только ты начал что-то закупать и перепродавать с целью получения прибыли, ты стал бизнесменом. Закупать можно что угодно: носки, готовые сайты, произведённую услугу стрижки, маникюра или установки унитазов и т.д.
При этом бизнесмен может как сам принимать активное участие в создании продукта (как я записываю обучающие курсы), так и не заниматься производством вообще (как в случае моего бизнеса с мёдом, где я ни одну пчелу в глаза не видел, выступая лишь как организатор процесса).
В моём случае обучающий курс – комплексный продукт труда многих людей: меня как спикера и эксперта, программиста, монтажёра, куратора, сотрудника техподдержки, SMM-щика и т.д. Всем участникам, кроме себя, бизнесмен платит конкретную сумму, о которой было договорено. Сам он получает прибыль, размер которой не ограничен и зависит от миллиарда факторов.
Интернет для большинства бизнесов – лишь один из инструментов поиска клиентов. Например, кредитный юрист Илья Монарх с помощью ТикТок, Дзен и Ютуб ищет клиентов для своей компании. Не станет Интернета – он использует газеты, радио, ТВ и т.д.
Онлайн-бизнес способен существовать только в Интернете. Например, какое-нибудь SMM-агентство или онлайн-школа удалённых профессий Матвея Северянина. В отрыве от Интернета онлайн-бизнес невозможен.