Найти тему
Максим Бурмистров

Игрушечная железная дорога из ГДР. Часть 10. Электровоз E46 – карболитовая жертва унификации.

Логично продолжить обзор старинностей от PIKO именно этой моделью, созданной и введенной в ассортимент в начале 50-х: электровоз Е46 заметен прежде всего своей окраской, которая, кстати, была весьма разнообразной!

Четырехосная тяга из далеких пятидесятых замечательна в своей неотёснутой примитивности.
Четырехосная тяга из далеких пятидесятых замечательна в своей неотёснутой примитивности.

Раскрою секретик сразу – локомотив этот, надо полагать, стал закономерным продолжением версии Е44, о которой я рассказывал ТУТ, ведь оба локомотива имеют абсолютно идентичную механическую базу, но об этом – чуть позже.

Два брата-акробата, имеющих разные корпуса, но абсолютно одинаковые «внутренности».
Два брата-акробата, имеющих разные корпуса, но абсолютно одинаковые «внутренности».

Е46 – локомотив приятный, но даже в сравнении с наивом Е44 он выглядит ну уж слишком простым. Экстерьер электровоза не блещет проработкой рельефных деталей, окраска хоть и необычная, но тоже весьма упрощенная, синий цвет наносился на корпус при помощи трафарета, по границе серого и синего видны отчетливые расплывчатые следы брызг краски, распыляемой пульверизатором – в те годы капризничать покупателю не приходилось – бери, что есть и беги быстрее. Домой.

Экстерьер прост до неприличия, окраска интересная, но тоже не сложная.
Экстерьер прост до неприличия, окраска интересная, но тоже не сложная.

И даже если посмотреть на крышу локомотива, впечатлиться будет нечем: по сравнению все с тем же братцем Е44 здесь все гораздо проще, нет деревянных трапов, проще разводка проводов, а система пантографов абсолютно такая же.

Декор на крыше опять проще, чем у Е44.
Декор на крыше опять проще, чем у Е44.
Пантографы у Е44 и Е46 идентичны.
Пантографы у Е44 и Е46 идентичны.

Таким образом компания «малой кровью» решила проблему расширения ассортимента, случай, надо сказать, уникальный, я больше не назову, наверное, подобных «заимствований». Причем тема унификации ранних моделей ПИКО на этом не заканчивается! Моторно-тележечная часть была задействована не только в этих двух моделях, но и в другой версии Е44, той, у которой были выступающие «крокодилоподобные» носы.

Еще одна модель с точно такой же моторной частью.
Еще одна модель с точно такой же моторной частью.

Но несмотря на схожесть и упрощенность, я люблю Е46 прежде всего за его солидный возраст – это чисто коллекционный локомотив для тех, кто «свёрнут» на старье.
В каталоге 1958 года компания представила… аж целых четыре версии локомотива в разной раскраске корпуса!

Четыре цветовых решения корпуса – выбирай, какой больше нравится!
Четыре цветовых решения корпуса – выбирай, какой больше нравится!

Правда, за годы собирательства мне только единожды удалось увидеть в продаже Е46, он и представлен на этих фотографиях, если у кого-то из читателей есть другие расцветки – покажите, пожалуйста!
По меркам коллекционирования Е46 нельзя назвать очень редким и особо востребованным локомотивом, но в настоящее время отыскать модель в идеальном состоянии крайне сложно, да и вообще, предметы 50-х и 60-х годов в продажу поступают редко, возможно, они в изобилии есть на международных антикварных торговых площадках, я не интересовался, если честно, а вот на наших «молотковых мешках» мне из старья вообще ничего найти не удалось, ни в каком состоянии...
Но – продолжим обозревать локомотив. Мордашка у электровоза тоже простецкая, «морда тяпкой», как говорится, без изысков. Общие обводы корпуса я бы окрестил «буханкой дарницкого», не иначе.

Физиономия у локомотива «рубленая», со слегка «обработанными напильником» гранями.
Физиономия у локомотива «рубленая», со слегка «обработанными напильником» гранями.

Не стали конструкторы мудрить и со сцепными устройствами, оборудовав лок мощными подпружиненными крюками, одним словом, модель не блещет чем-то своим и особенным, выдающимся, здесь все подчинено одной унификационной схеме – поменьше вложений и побольше прибыли, ведь согласно каталогу игрушек, продававшихся в ГДР, тот же Е44 стоил столько же – 35.05 DM , хотя и был, на мой взгляд, выигрышнее по проработанности и сложности интерьера.

Вот они, все три красавца – Е44 «кирпич», Е44 «крокодил» и Е46 «буханка дарницкого», все по одной цене!
Вот они, все три красавца – Е44 «кирпич», Е44 «крокодил» и Е46 «буханка дарницкого», все по одной цене!

Локомотив оборудован головным светом, что, безусловно, повышает интерес в игре.
А теперя традиционно – «почешем брюшко» сорок шестому: здесь все та же система «ломающихся» тележек с центрально расположенным мотором и системой шестерен, передающих усилие на крайние колесные пары.

Система передаточных звеньев тоже аналогична Е44, но она вызывает уважение своей необычностью и четкой работой даже на самых сложных участках рельсового полотна.
Система передаточных звеньев тоже аналогична Е44, но она вызывает уважение своей необычностью и четкой работой даже на самых сложных участках рельсового полотна.
Локомотив находится практически в идеальном состоянии, мы в него играли, но совсем немного.
Локомотив находится практически в идеальном состоянии, мы в него играли, но совсем немного.

После рассказа о Е44 сообщить что-то особо увлекательное про Е46 не представляется возможным, однако для меня он стал замечательным поводом для расширения коллекции старых локомотивов, корпус и тележки которых изготавливались из карболита, материала грубоватого, но доступного в те далекие годы, дешевого и позволяющего, на сколько это было возможно, изготавливать достаточно подробные миниатюрные копии подвижного состава.
Здесь уже видны наметки нарождающейся технологической революции – колесные диски отлиты из пластика, стекла также сделаны из тонкой и гибкой прозрачной пластмассы. Из пластика сделаны и изоляторные площадки под пантографами.
Есть тут и следы ручной раскраски, в частности, кисточкой покрашена в красный цвет кабельная разводка на крыше.
Е46 – еще одна удивительная страница в игрушечном прошлом моделей железных дорог из ГДР, если у кого сохранился этот лок – поделитесь в комментариях знаниями и фотками!

Читайте всё самое интересное о железных дорогах ГДР здесь:
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4
ЧАСТЬ 5
ЧАСТЬ 6
ЧАСТЬ 7
ЧАСТЬ 8
ЧАСТЬ 9