Маркетолог СММ (SMM) – быстроразвивающаяся и востребованная профессия, связанная с продвижением в социальных сетях. SMM расшифровывается как Social Media Marketing, маркетинг в соцсетях. Хороший маркетолог SMM — в первую очередь, стратег, который способен спланировать комплексное продвижение услуг или товара. Основная задача специалиста продвигать бизнес в социальных сетях: создавать SMM-стратегию, писать тексты и запускать таргетированную рекламу.
В работе SMM-щик пользуется различными инструментами: ведение социальных сетей, взаимодействия с подписчиками, работа с комментариями в сообществах, скрытый маркетинг, реклама. Специалист должен уметь продвигать бизнес в соцсетях, разрабатывать контент-стратегии, выбирать рациональный формат текста и каналы дистрибуции. Вести переговоры и заключать соглашения с блогерами, отслеживать эффективность продвижения.
Основные обязанности SMM – маркетолога заключаются в:
- Построение SMM-стратегии. Брифт заказчика, сегментирование аудитории, анализ рынка и конкурентов. Создание стратегии продвижения в социальных сетях на основе точных данных.
- Работа с разными инструментами продвижения. Раскрутка бренда с помощью контента, комьюнити и инфлюенсеров.
- Создание контента для соцсетей . Написание вовлекающих постов для разных площадок. Создание изображений и видео к текстам. Оценка эффективность контента.
- Запуск таргетированной рекламы . Работа с рекламными кабинетами myTarget, Facebook/Instagram и «ВК». Создание креатива, настройка кампаний для роста продаж.
- Собор комьюнити вокруг бренда . Общение с аудиторией в мессенджерах и социальных сетях, проведение промоакций. Грамотная отработка негатива и создание вокруг бренда лояльного комьюнити.
- Анализ продвижения. Качественная работа с аналитикой в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Оценка эффективности продвижения, выводы и составление отчётов.
Маркетолог SMM – перспективная профессия, востребованность которой со временем будет только расти. Специалист всегда должен быть в курсе последних рекламных технологий и трендов. Разносторонность реализуемых задач делает маркетолога СММ универсальным специалистом и дает возможность быстро перестроиться под смежную професси