8 причин и способы их исправить.
1- Смотришь сериалы в оригинале и ждать, что заговоришь
Сразу скажу - не заговоришь. Почему? Потому же, что не появятся на животе кубики, если качать руки. Над чем работаем, то и получаем. Если смотрите сериалы - прокачиваете навыки понимания речи на слух и пополняете словарный запас (если не тупо смотреть, ничего не понимая, а прорабатывая каждую серию: то есть выписывать новые слова, гонять их потом в словарном тренажере, не только понимать общий сюжет: кто что как, но отвечать на уточняющие вопросы по серии или высказывать свое мнение). Но чаще все это делаете молча. Где здесь speaking? Нет его. Чтобы говорить, нужно говорить.
2 - Учишься без домашки
Домашнее задание - самое важно в освоении языка. Брать уроки с преподавателем или заниматься на курсах - замечательно и нужно. Но за вас учитель слова не выучит, текст не прочитает и видео не посмотрит. Учиться вам..
3 - Занимаешься раз в неделю
До занятия с преподом осталось 30 минут, а ты только садишься за дз. Не факт что успеете, ну и ладно. Учитель что-нибудь придумает. Зря что ли деньги получает? Учитель-то придумает, но вот пользы будет немного от разговора на английском/французском или другом языке раз в неделю. Стал бы Месси великим футболистом, если бы гонял мяч по часу в неделю? Мозг - та же мышца. Чтобы его натренировать, нужна постоянная работа.
4 - Боишься делать ошибки
Как же иногда хочется наругать тех учителей, которые ругают за ошибки. Потом ученики боятся рот открыть - вдруг неправильно скажут. И сидят молча. И выходит, потом, все понимаю, а сказать не могу.
5 - Переводишь
Типичная ошибка при изучении языка - переводить с/на родной язык. Да, я тоже долгое время была сторонницей перевода. В институте задание на перевод считалось контрольным. Перевел верно - освоил тему. Только перевод - это отдельное умение, очень сложное, которому специально обучаются несколько лет в ВУЗе.
Если этого аргумента мало, вот другой - выстроить фразу на русском, а потом перевести на английский - в два раза дольше, чем ее сформулировать сразу на английском. Так зачем усложнять?
6 - Учишь слишком много новых слов
Учить по 30-50 новых слов в день - прекрасное намерение. Но оно бесполезно, если все эти новые слова не вводить в речь. Мозг просто не сможет переварить такой объем информации.
Как будет чувствовать себя ваш желудок, если вы за день съедите недельный объем пищи? Не очень. А если по чуть-чуть каждый день, то организм все усвоит.
7 - Учишь отдельные слова
Мы говорим не отдельными словами, а словосочетаниями. А вот учим почему-то отдельные слова. Потом начинаем думать, а какой глагол сюда подобрать? А здесь какой предлог? Have breakfast или have a breakfast? On bus или by bus?
В итоге получается, что сначала учим отдельные слова, потом учим правила, чтобы понять, как и с чем их употреблять. А не проще ли сразу словосочетаниями запоминать?
8 - Учишь готовые списки слов
100 самых нужных английских слов, 50 самых популярных прилагательных, 30 важнейших слов для описания внешности. Все это прекрасно, только не нужно.
Зачем вам учить названия всех рыб, если вы рыбу не едите и по-русски знаете максимум лосось и селедку. Если много свободного времени, можно сесть и выучить это список. Только не удивляйтесь, если через месяц ни одной рыбешки не вспомните.
Мозг запоминает только те слова, которые повторяются. Повторяются они, потому что они вам нужны. Вы их используете в речи. У каждого список таких слов будет свой.
Как исправить
Развивать равномерно все навыки (грамматика, лексика, произношение) и умения (reading, writing, reading, listening)
Возьмите таймер и засеките, сколько времени на что уходит, когда делаете домашнее задание. У большинства на speaking останется не больше 5%. Нужно организовать работу, чтобы на всем аспектам языка вы уделяли одинаковое количество времени.
Говорить на иностранном языке нужно ежедневно. Возьмите привычку начинать занятие (когда сами занимаетесь) с 15 минут говорения. Можно рассказать, как прошел вчерашний день или пересказать текст/видео, которые недавно прочитали/посмотрели.
Обязательно делать домашнее задание
Самостоятельная работа должна занимать 60% времени или больше. Если вы занимаетесь час в неделю с преподавателем, то должны сами работать 3-4 часа. Можно, конечно, брать по 3-4 урока у репетитора в неделю. Только смысл платить деньги наставнику, чтобы вместе с ним читать тексты, смотреть видео и делать грамматические упражнения. Все это можно сделать и проверить самостоятельно. А вот преподаватель нужен для корректировки и в качестве собеседника для общения.
Кстати, я заметила, что мои ученики, которые занимаются у меня 1 час в неделю и 5-6 часов самостоятельно по моей программе, прогрессируют быстрее тех, кто берет по 2-3 урока и почти не делает дз.
Заниматься ежедневно
Заниматься нужно ежедневно, или хотя бы через день. Только так новая информация перейдет из краткосрочной памяти в долгосрочную. Только так запомнятся новые слова (интервальное повторение никто не отменял). Только при ежедневном общении на языке сможешь заговорить.
Если на домашнее задание всего 2 часа в неделю, лучше разделить это время на 4 дня по 30 минут.
Понять, что ошибка - это нормально
На ошибках учатся. И это доказано. Чтобы обучение было эффективным, нужно ошибаться в 15% случаев.Просто примите, что ошибки при изучении языка будут всегда. Если вы делаете все без ошибок, вы не учитесь.
Сконцентрируйтесь не на форме, а на содержании. Цель общения - донести смысл до собеседника.Лучше сказать криво, с ошибками, но сказать. Если вас поняли - это успех. Когда говорить будет не так страшно, начинайте потихоньку чистить ошибки. По одной за раз.
Отказаться от перевода
Речь идет не только о переводе как виде упражнений (переведите фразы с русского на английский), но и от перевода новых слов.
Вместо перевода пишем определение слова на языке, еще лучше синоним (так увеличим словарный запас в два раза) или же можно просто картинку поставить.
Если пока сложно, оставляйте перевод, но пишите его последней строкой (после дефиниции и синонима). Постепенно привыкните.
Вводить новые слова в речь
Бесполезно учить по 50 слов в день, если потом их не использовать. Они так в этом списке и останутся. Когда спрашивать по списку будут, помнить будешь, а когда говорить начнешь - не вспомнишь.
Поэтому лучше меньше, да лучше. 5, максимум 10 новых слов в день и сразу их использовать в речи. Можно написать на карточках и положить перед собой, когда пересказываешь текст или общаешься с преподавателем. Задача - использовать все слова с карточек.
Учить словосочетания
Когда встречается новое слово, лучше его записывать сразу в виде словосочетания. Если глагол, то с предлогом. Существительное - с самым частым глаголом. Или же можно писать самое часто используемое словосочетание в скобках рядом со словом. Например, новое для нас слово breakfast (завтрак). Пишем breakfast, а в скобках - have breakfast (завтракать). Это сэкономит море сил и времени в будущем и позволит избежать ошибок.
Учить только нужные вам слова
Откажитесь от готовых списков слов. Нет, иногда они полезны, когда, например, только начинаете изучать какую-то тему. Дом или спорт, к примеру. И вам нужно знать название мебели и комнат. Пусть готовый список будет базой. Возьмите из него 15-20 нужных именно вам слов. Если говорим про дом, то название мебели, которая стоит у вас в квартире. А лучше записывайте на уроке новые для вас слова в словарный тренажер. И пусть список будет не тематический. Зато там только нужная вам лексика.
Выводы
- Наиболее частые заблуждения изучающих язык именно в ожидании быстро, просто и весело. Чтобы освоить новый язык, им надо заниматься.
- Регулярно и напрягаясь, отрабатывая часы с домашним заданием.
- А если и смотреть сериалы, то вдумчиво, делая упражнения.
- Учить слова имеет смысл только те, которые встретили в тексте или видео и лучше сразу их вводить в речь.
Что вы могли пропустить:
Нравится статья? Ставь лайк и подписывайся на канал, чтобы получать больше наших полезных материалов!