Технику времен второй мировой войны можно по праву называть уникальной. Перед производителями стояла очень сложная задача, сконструировать автомобиль в котором сочетались бы такие качества как простота конструкции, ремонтопригодность в полевых условиях, надежность и хотя бы минимальный комфорт. И стоит сказать что многим это удалось, а некоторые автомобили и вовсе опережали время.
В наши дни многие коллекционеры гоняются за редкими экземплярами по всему миру, а в разных уголках планеты открываются музеи военной техники. Такие места позволяют обычным гражданам прикоснуться к истории и более детально узнать на чем приходилось воевать солдатам в то нелегкое время.
Музей Вячеслава Шеянова специализируется на мотоциклах. В их коллекции представлены различные до и послевоенные экземпляры, от спортивных до классических, однако есть и несколько интересных автомобилей Именно о них и пойдет речь.
ГАЗ-67.
И начнем мы с автомобиля российского производства. На самом деле Газ не нуждается в представлении, и многие знают прекрасно историю марки и моделей, однако пару слов все же скажу.
Автомобиль создавался для нужд армии и представлял из себя модернизированную версию модели Газ-64, которая в свою очередь была построена на базе агрегатов Газ М1.
Кузов 67-го максимально упростили убрав даже двери, вместо них были просто вырезаны проемы которые закрывали тканью.
Автомобиль широко использовали для разведки а так же как штабной, перевозили пехоту и раненых солдат. При необходимости мог использоваться как артиллерийский тягач.
Steyer 1500A.
Полноприводный Германский грузовик выпускаемый с 41 по 44 год.
Тут все как у современных внедорожников. Постоянный полный привод с возможностью отключить переднюю ось, независимая двухрычажная передняя подвеска и жесткий мост на рессорах сзади. Тормоза гидравлические на все четыре колеса.
Двигатель имел воздушное охлаждение а его мощность составляла 85 л.с.
Так же автомобиль имел складную конструкцию крыши.
В общей сложности было выпущено около 17000 автомобилей.
Fiat SPA TL 37.
Артиллерийский тягач Итальянского производства, выпускаемый с 1938 по 43 год.
Отличительной особенностью данного автомобиля было четырехколесное рулевое управление, это позволяло развернуть автомобиль менее чем на 4.5 метрах.
Мог буксировать орудия калибром до 100 мм со скоростью до 40 км\ч, и подниматься в 40 градусный склон.
Двигатель стоял объемом 4 литра и мощностью 52 л\с, что позволяло разогнаться до 52 км\ч.
Dodge WC-52.
Легендарный Американский тяжелый внедорожник.
В свое время автомобиль поставлялся в СССР по договору ленд-лиза, где впоследствии получил прозвище "Додж Три Четверти".
По началу автомобиль использовали для транспортировки противотанковых пушек, но впоследствии сфера применения расширилась вплоть до личного использования.
Двигатель мощностью 92 л.с. позволял развить скорость в 87 км\ч.
Кстати "самокат с моторчиком" на бампере автомобиля тоже очень интересный экземпляр, пишите в комментариях ваши предположения что это и для чего использовался.
Если вам понравилась статья ставьте лайк, пишите комментарии. Подписывайтесь на канал чтобы не пропускать все самое интересное.
Так же читайте другие уникальные статьи моего канала.
О том как мы в Охотском море Косаток встретили.
Заброшенный Особняк в котором жила семья Сталина .
Подборка СЕМИ САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ЗАБРОШЕННЫХ ОБЪЕКТОВ САМАРЫ .
История о том как юный учитель истории собрал уникальную коллекцию ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ.
Сахалин: чем славится самый большой остров России и почему там так мало Туристов.