40-е место
Fallout 3 (2008)
Разработчик: Bethesda Games Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Долгожданное возвращение серии. Первые две части "Fallout" стали культовыми играми, пусть и в ограниченном кругу ценителей. Большими продажами похвастать они не могли. К третьей части новые разработчики решили осовременить игру отказавшись от изометрии и сделав вид от первого лица, но зато постарались сохранить боевую систему с возможностью паузы и прицельного выстрела в любую часть тела. "Fallout 3" вызвал неоднозначную реакцию у старых поклонников, однако привлек большую аудиторию тех, кто ранее не был знаком с предыдущими частями. Все-таки Бетесде набившей руку на серии "Elder Scrolls", удалось создать огромный впечатляющий мир радиоактивных пустошей и в "Fallout". По нему было интересно бродить, исследовать множество локаций, правда, не всегда хватало жизни и запоминающихся квестов. Недостаток историй с лихвой будет компенсирован в следующей части, о которой мы поговорим позднее.
39-е место
Starcraft II: The Heart Of The Swarm (2013)
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Из распавшегося на три части продолжения "Starcraft" меня больше всего зацепила именно кампания за зергов. С точки зрения сюжета история мести Керриган и её обратная трансформация получилась, на мой взгляд, наиболее запоминающейся и цепляющей за живое. Да и потом, зерги, наверное, мои главные любимцы в "Starcraft". Кто же не мечтал завести зерглинга в качестве домашнего питомца?) Миссии в кампании получились под стать самим зергам: стремительными и заточенными на агрессивную игру. Нужно быстро развиваться и действовать. В отличии от "Wings Of Liberty" где не было акцента на героях, в "Heart Of The Swarm" Сара Керриган под нашим командованием почти в каждой миссии, а на её прокачке, выборе способностей во многом и завязан геймплей.
38-е место
The Witcher 3 (2015)
Разработчик: CD Project RED
Издатель: CD Project RED
Третий Ведьмак отхватил множество наград и, в общем-то по праву, считается одной из лучших игр в жанре RPG в истории. Огромный мир, прекрасная графика, интересный сюжет, возможность выбора, которая действительно влияет на последующие события: все это было отлично реализовано. Боевая система а-ля "Dark Souls", единственное, что меня разочаровало в игре. На мой вкус, слишком уж она монотонная, а учитывая, что вступать в схватки приходится очень часто, порой испытываешь скуку и вообще стремишься лишний раз не вступать в бой. Поэтому в своем топе ставлю третьего ведьмака только на 38-е место.
37-е место
Contra (NES, 1988)
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Когда-то "Contra" стала одной из первых моих игр на Dendy и до сих пор осталась в числе самых любимых на этой приставке. Может быть, запал в душу антураж американских боевиков конца 80-х, а может что-то ещё, но на "Контру" я потратил уйму времени. Многократным попыткам прохождения способствовало и удобное управление, а также разнообразные уровни. К тому же игра была действительно сложна и бросала вызов. Жаль что на современных консолях так и не вышло хорошего продолжения.
36-е место
Saints Row: The Third (2011)
Разработчик: Volition
Издатель: THQ
Третья часть "Saints Row" была бы заурядным GTA-клоном, если бы не одно обстоятельство. В ней много того, чего так не хватает современным играм: юмора и несерьезного отношения к себе. В "Saints Row: The Third" простебали буквально все новые культурные тренды конца нулевых: фильмы о вампирах, нашествия зомби, моду на восьмибитные игры и много чего другого. Геймплей же был под стать: веселый и ненапряжный. Я проходил "Saints Row: The Third" на легком уровне сложности и не сильно напрягаясь просто получал море фана от постоянных взрывов, безбашенного и бессмысленного экшена и пародийного сюжета. Самое то чтобы расслабиться после тяжелого трудового дня.
35-е место
Heavy Rain (2010)
Разработчик: Quantic Dream
Издатель: Sony
Несмотря на недостатки в повествовании, "Heavy Rain" дарил на момент выхода уникальный игровой опыт. Мы словно проживали жизнь нескольких персонажей теледектива и сами писали дальнейшей сценарий. То, что на экранах телевизора считалось бы банальной постановкой, как игра выглядело невероятно интересно. Интерактивное кино - так кажется называли "Heavy Rain" рецензенты.
34-е место
The Elder Scrolls IV: Oblivion (2006)
Разработчик: Bethesda Games Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Из всех частей "Свитков" мне наиболее полюбилась четвертая. Уж больно живописны ландшафты Сиродиила, чем-то напоминающие среднюю полосу России. Я с большим удовольствием бродил по цветущим лугам и лесам этой провинции, заглядывая в каждую деревеньку и мне долго не хотелось её покидать. В суровом и заснеженном Скайриме я не чувствовал себя так уютно, а в Морровинде много было непонятного для тогдашнего меня. В "Oblivion" же слегка упростили боевку и интерфейс, чем заметно облегчили порог вхождения в игру, да и в сюжет как-то быстро втягиваешься. В плане интересных квестов, "Oblivion" уж точно оказался лучше чем "Skyrim". На мой взгляд, четвертая часть так и осталась немного недооцененной по сравнению с её предшественницей и последовательницей.
33-e место
Dragon Age 2 (2011)
Разработчик: Bioware
Издатель: Electronic Arts
Продолжение знаменитой RPG от Bioware получилось совсем другим. Вместо глубоких тактических боев с видом сверху а-ля "Baldur's Gate", разработчики сделали схватки напоминающие, скорее, "KOTOR". Продолжительность игры, как и количество локаций для посещения, уменьшилась примерно вдвое, ведь Bioware дали крайне сжатые сроки на разработку. Заодно под нож почему-то пошла и графика, которую за два никак не улучшили. Несмотря на все недостатки, во вторую часть по-прежнему было интересно играть, ведь сюжет удался здесь на славу. Он больше не давит вселенским пафосом, а сосредотачивается на более личной истории нашего главного героя. Наш выбор и поступки теперь имеют ещё большее влияние, сопартийцы стали полноценными участниками сюжета и вокруг них разыгрываются едва ли не самые интересные квесты в игре. Пусть "Dragon Age2" получилась короткой, но по насыщенности событиями, превосходит первую часть.
32-е место
Bulletstorm (2011)
Разработчик: PeopleCan Fly, Epic Games
Издатель: Electronic Arts
Игра была выпущена в ту короткую эпоху, когда Electronic Arts устав от выкачивания денег из симсов начала шевелиться и издавать действительно достойные сингловые игры: серии "Mass Effect", "Dead Space", "Dragon Age". Даже дали денег на проекты Тима Шейфера и Американа Макги: "Brutal Legend" и "Alice: Madness Returns" соответственно. Не пожалела золота она и на поддержку "Bulletstorm", игру разработанную совместно студиями Epic Games и People Can Fly. Это был совершенно ураганный экшен в постапокалиптическом сеттинге, где начислялись очки за зрелищность убийств, стремительно менялись обстоятельства и место действия, а веселые диалоги между персонажами не давали заскучать. Ближе к середине темп игры слегка спадал и она уже не так удивляла и восхищала, но первая половина так и осталась одним из моих лучших геймерских опытов в жанре экшен.
31-е место
Half-Life 2 (2004)
Разработчик: Valve
Издатель: Valve
2004-й год ознаменовался выходом двух долгожданных игр, которые должны были тянуть вперед игровую индустрию: "Doom 3" и "Half-life 2". И если первый проект выделялся, в основном, за счет передовой графики, то второй стал образцом качественного геймдизайна и сценария. Несмотря на немалую продолжительность, "Half-Life 2" ни на минуту не давал нам заскучать, постоянно меняя игровые ситуации: вот сначала идет зубодробительный экшен, после чего мы улепетываем на багги, затем решаем какую-нибудь простенькую головоломку, чтобы пройти или проехать дальше. Игровой движок обеспечивал невиданный ранее уровень интерактивности: с помощью гравипушки мы могли взаимодействовать с большим количеством предметов расчищая себе путь или устраивая врагам ловушки. Игра приятно удивляла своими возможностями и новыми подходами, ну а новые персонажи в лице Илая и Аликс Вэнс успели многим полюбиться.