Найти тему
Аpollo-8

Увольте своих бесполезных маркетологов!!

Маркетинг как система научных знаний появился еще в 1902 году. Эдвард Джонс, Саймон Литман и Джордж М. Фиск – вот те глашатаи университетских трибун, положившие начало зарождению такой управленческой деятельности как маркетинг. Сегодня АМА (американская маркетинговая ассоциация) дает следующее определение маркетингу.

Маркетинг - это деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью получения прибыли.

Что должен знать и уметь маркетолог?

  • Анализировать конкурентов, рынок, нишу;
  • Уметь смотреть на картину в общем свете, не подразделяя весь бизнес на отельные части;
  • Разрабатывать успешную маркетинговую кампанию с учетом данных анализа;
  • Использовать успешные каналы для продвижения или их комплекс;
  • Принимать на себя ответственность за успех бренда или продукта.

Чем занимаются маркетологи в компании?

Если рассмотреть работу отдела маркетинга в фармацевтической компании, то можно понять схему работы маркетологов в любой области. Общие закономерности характерны и для продвижения как лекарств, так и молока. Для удобства последующего анализа год делится на отчетные периоды: кварталы. Не всегда финансовый год маркетолога совпадает с календарным. Для удобства можно разбить работу маркетолога в фармацевтической фирме на блоки.

-2

Блок №1

Детальный анализ

Сюда включаются:

  • Данные продаж всех препаратов в группе, анализируется место и доля в нише собственных таблеток.
  • Маркетинговая кампания конкурентов, сбор информации из зарубежной литературы по поводу развития рынка на мировом уровне.
  • Также необходимо анализировать рост заболевания, количество пациентов в мире и в регионе работы. Ведь если больных все меньше и меньше, то спрос на ваш препарат упадет. Ко всем рискам нужно быть готовым.
  • Здесь же анализируются каналы продвижения. Со временем некоторые из них перестают быть уникальными. Согласно статистике, большинство врачей получают информацию из интернета, поэтому информация о препарате на бумажном носителе уже не так актуальна.
  • Помимо всего следует отдельно провести сегментацию целевой аудитории. Возможно, пришло время занять соседствующую нишу.

Этот блок занимает больше всего времени у отдела маркетинга. Но без него невозможно сразу перейти к созданию успешной и эффективной стратегии. Это как начинать партию в шахматы, не зная правил игры.

Анализ – самый длительный и трудоемкий блок
Анализ – самый длительный и трудоемкий блок

Блок №2

Разработка на основе полученных в результате анализа маркетинговой стратегии

Вроде все просто и понятно, но на деле это занимает не одну неделю. В зависимости от сферы деятельности на этом этапе необходима разработка рекламных компаний , их внедрение и апробация. Необходимо проверить восприимчивость целевой аудитории к УТП, графике и оформлению сайта. Как вы поймете, что все идет как надо, если не спросите это у потребителя?

Для этого могут собираться малые группы независимых экспертов . В качестве экспертов могут выступать обычные покупатели. Проводится исследование на успешность маркетинговой компании, выбор более эффективных и запоминающихся изображений на рекламе, лозунгов, предложений. Только после этого можно представить ваш продукт всей целевой аудитории.

От эффективности маркетинговой стратегии зависит успех вашего продукта на рынке
От эффективности маркетинговой стратегии зависит успех вашего продукта на рынке

Блок №3

Ожидание и разработка альтернативных вариантов улучшения рекламной кампании

На этом этапе маркетолог ждет продаж и надеется, что его работа была проделана не зря. А если серьезно, то после запуска маркетинговой кампании нужно рассчитать риски, разработать варианты решения возможных проблем. Найти новые пути продвижения.

Работы предостаточно. И тихонечко можно начинать подготовку к блоку 1.

На третьем этапе можно сделать маленькую передышку или нет
На третьем этапе можно сделать маленькую передышку или нет