Любите ли вы широкофюзеляжные самолеты? Я вот не очень, ведь шансы сидеть у окна при такой компоновке существенно ниже, а количество желающих сидеть возле окна напротив растет.
И какое может быть удовольствие лететь в середине салона и не видеть эту невероятную красоту за стеклом иллюминатора? Верно, деньги на ветер, полет впустую.
Но так автор рассуждает с позиции пассажира, а для авиакомпании важно доставить как можно большее количество людей из точки А в точку Б при минимальных издержка для чего и создаются широкофюзеляжные самолеты.
Интересный проект по созданию среднемагистрального широкофюзеляжного самолёта с овальным поперечным сечением фюзеляжа был начат компанией ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» в 2010 году.
И тут необходимо сразу обратить внимание на главную особенность "Фрегат-Экоджет"- это его фюзеляж овального сечения.
Как вы знаете, все крупные пассажирские самолеты современности имеют круглое или близкое к этому сечение фюзеляжа. Такое сечение происходит из того, что на крейсерской высоте полета в 10 километров давление в салоне самолета существенно превышает давление за бортом, а значит фюзеляж неизбежно будет стремиться принять форму цилиндра.
Если отойти от "круглой схемы", то фюзеляж самолета придется проектировать с тем расчетом, чтобы он мог выдерживать дополнительные нагрузки.
Однако, Росавиаконсорциум считали, что смогут это преодолеть благодаря передовым достижениям в области композитных материалов, а возросшую массу компенсировать большей пассажировместимостью.
Согласно проекту "Фрегат-Экоджет" должен был перевозить 300-350 пассажиров на расстояние в 3500 км, т.е. занять нишу Ил-86, а перспективе выйти на международный рынок.
В качестве силовой установки планировалось применить ПС-90А1 или же модификацию ПД-14 с увеличенной тягой.
Проектирование, изготовление и испытание самолета передавалось сторонним поставщикам, т.к а Росавиаконсорциум имел бы все права и держал бы сертификаты Экоджета.
Сложно сказать в какой момент, в компании все пошло наперекосяк.
Известно, что проект "Экоджета" получил финансирование со стороны крупного российского бизнеса. Далее, проводилась разработка документации и продувка макета самолета в аэродинамической трубе Thyssen Krupp System Engineering.
Новости об "Экоджете" перестали поступать в 2018 году, хотя об остановке самолета не было объявлено официально.
Наиболее вероятной версией является невозможность создания самолета с овальным поперечным сечением без радикального ухудшения характеристик самолета.
Вполне возможно, что наработки "Экоджета" когда-нибудь лягут в основу одного из российских или иностранных широкофюзеляжных самолетов, но пока это лишь красивая картинка и несколько макетов.
Мы в YouTube
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉