Найти тему
Без музыки совсем не то

AC/DC «Back in Black», 1980 г. ~ самый продаваемый альбом в истории рок-музыки

Альбом группы AC/DC «Back in Black», записанный и выпущенный в 1980-м году, считается самым продаваемым рок-альбомом всех времен и народов. И это может быть похоже на правду, так как за 40 лет только в США пластинка была продана в количестве более чем 25 миллионов экземпляров

AC/DC "Back in Black", 1980 г. Филиппинский выпуск альбома
AC/DC "Back in Black", 1980 г. Филиппинский выпуск альбома

Альбом AC/DC «Back in Black» считается самым продаваемым альбомом в истории рок-музыки. Я не знаю точно – так это на самом деле, или не так, потому что в разных источниках приводятся совершенно разные данные, причем все источники авторитетны. Так, известно наверняка только то, что в США почти за 40 лет пластинка официально разошлась тиражом в 25 миллионов экземпляров, то есть это сколько было продано и получено за них денег. Но вот неизвестно точно, сколько копий было продано по всему миру. Утверждается, что суммарный тираж достиг 50 миллионов.

Но то, что альбом сразу получил бешеный успех – бесспорно. Выпущенный в самом конце июля 1980 года, альбом уже к середине октября в США стал «платиновым», то есть за 2,5 месяца был продан миллион копий. Во многих странах, в частности в Канаде, Франции и Германии, «Back in Black» был продан в количестве более миллиона (в каждой из стран), однако неясно, за какой именно срок.

В общем, нет никаких оснований не считать этот альбом феноменальным, хотя, конечно же, лично я считаю, что до него у AC/DC были пластинки и покруче. Однако бесспорно одно – в творческом плане это последний успешный альбом группы, хотя в плане финансовом многие последующие произведения переплюнули его. Но я считаю, что это только благодаря славе от «Back in Black» и частично от – «Highway to Hell». Например, в 1981-м году был переиздан старый альбом группы «Dirty Deeds Done Dirt Cheap» (1976 г.), который целых 5 лет вообще никто, кроме австралийцев, не хотел выпускать. И вот, первыпущенный в США и Европе, этот альбом побил в американских чартах даже «Back in Black»!

Американский выпуск альбома AC/DC "Back in Black", 1980 г.
Американский выпуск альбома AC/DC "Back in Black", 1980 г.

Ну, рассказывать историю создания альбома нет никакой надобности, потому что она уже была рассказана миллион раз другими рассказчиками. Я только расскажу, как лично я оцениваю этот альбом, но не в целом, а по песням, которые на него вошли.

Сторона 1:

1). Hells Bells (5:09). Песня, несомненно, выдающаяся, но, как по мне, стандартная. Я не знаю, как спел бы ее Бон Скотт, но Джонсон тут постарался, да и другие музыканты тоже. Однако я не считаю ее фаворитом, потому что на альбоме есть композиции гораздо более интересные.

2). Shoot to Thrill (5:14). Было время, когда я балдел от этой композиции, как, например, от «Highway Star» от DP или «Rock and Roll» от LZ. В принципе, я балдею от нее и сегодня, правда, я за почти 40 лет столько сотен раз уже прослушал ее на большой громкости, что ощущения начали стираться. Но эта песня, как по мне – настоящий рок-н-ролльный шедевр. И двух мнений быть не может.

3). What Do You Do for Money Honey (3:33). Тоже хорошая песня, но не шедевр. Заурядный номер, прекрасно подошел бы к предыдущему альбому «Highway to Hell» с вокалом Бона Скотта, думаю, Скотт ее спел бы более проникновенно, хотя и Джонсон тут красавец.

4). Given the Dog a Bone (3:30). Прекрасный рок-н-ролл, однако настроение у этого шлягера вовсе не рок-н-ролльное, а скорее флегматичное. Очень хорошо подошла бы для альбома «Powerage» 1978 года. Временами мне кажется, что это тоже шедевр, правда, в своей категории. Но песня цепляет однозначно.

5). Let Me Put My Love into You (4:12). А это уже настоящий шедевр именно от Брайана Джонсона, хотя, по слухам, репетировал его еще Бон Скотт, причем он играл на ударных. Но после смерти Скотта текст песни был переписан Джонсоном, и тем самым – это его законное произведение.

Сторона 2:

6). Back in Black (4:13 ). Это хит, конечно же, причем всех времен и народов. Но мне он не очень нравится, сам не знаю, почему. Изредка посещала мысль, что «аки-даки» наслушались «Форинера» и решили сделать что-то подобное.

7). You Shook Me All Night Long (3:28). Эта песня тоже мне не по вкусу. На мой взгляд, это песня вовсе не для «AC/DC». Может ближе всего по духу она к «Bad Company», хотя, конечно же, со мной можно и не соглашаться.

8). Have a Drink on Me (3:57). А вот это уже настоящий «AC/DC», правда, от старого «ди-си» со Скоттом тут почти ничего нет, думаю, он эту песню озвучивать не стал бы, она исключительно для Джонсона. Почти шедевр.

9). Shake a Leg (4:03). Еще один шедевр под Джонсона со охренительными гитарными риффами, плюс ко всему соло-гитары в середине и в конце чешут неподецки, это просто супер!

10). Rock and Roll Ain't Noise Pollution (4:12). Несомненный шедевр всех времен и народов, тут даже комментировать нечего. Я слышал эту композицию много раз и в концертных исполнениях AC/DC, и в кавер-версиях других групп – не придраться ни к одной ноте и ни к одному хрипу Джонсона.

Подбивая итоги, скажу так: альбом получил вполне заслуженную славу, но по большей части потому что «попал в струю» после того, как заполонившие рок-сцену панки сдулись. Половина песен – несомненные шедевры или почти шедевры, а остальные, которые лично мне не очень нравятся, альбом совершенно не портят

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО ОБ AC/DC НА МОЁМ КАНАЛЕ:

«Highway to Hell», 1979 г. ~ творческая вершина AC/DC, которую не затмил даже эпохальный «Back in Black»

«Let There Be Rock» 1977 г. ~ самый «дикий» диск AC/DC. Но корни его можно найти в музыке британцев Status Quo

AC/DC и Бон Скотт, 1975 г. Два первых «австралийских» альбома и поиски зарубежного спонсора

Музыка AC/DC до Бона Скотта, с первым вокалистом Дэйвом Эвансом (1973-74 гг.). Видео и аудио

Почему считается, что в конце 70-х рок-музыка потерпела крах из-за панка и диско? Полная чепуха