До настоящего времени из банков я ненавидел только СБЕР. За назойливость и рассылку спама, за несанкционированные звонки с предложениями кредитов, за тупость и многочисленные ошибки сотрудников в самых простых документах, за фиктивную заявку на кредит от моего имени, но без моего ведома и т.д. Верхом наглости и хамства стал почти месячный спам, с требованием к жене погасить несуществующий кредит, который не хотели отключать, хотя в первый же день убедились в полном отсутствии этого кредита.. Более подробную информацию обо всех этих вопиющих фактах с доказательствами можно прочесть в моих блогах. Естественно, я постепенно избавился от практически всех продуктов СБЕРа (за исключением карт для повседневного расчета).
Понадобилась ещё какая то карточка, даже не кредитная, просто дебетовая. Посоветовали из списка "бессмертных" ВТБ . Вроде все удобно, заказал карту онлайн. Через несколько дней пришло СМС угрожающего содержания. Дескать, паспортные данные, указанные мной, не соответствуют имеющимся у банка, и требование явиться в офис для уточнения. Сначала хотел просто забить и забыть о существовании ВТБ, но для некоторых операций по работе он удобен, и я пришел в офис в Брянске по адресу ул. Куйбышева 12.
Выяснилось, что данные я указал правильно, просто с каких-то времен в ВТБ были данные моего паспорта до 45 лет, которые, естественно, устарели. Первый вопрос: какой идиот создал алгоритм , при котором клиенту со стороны без проблем выпускают карту онлайн, а мои данные, хотя я не был клиентом ВТБ, а только представлял клиента при сделке с участием ВТБ мало того, что хранят много лет (больше пятнадцати) и с какой-то непонятной целью, но ещё и ими же попрекают?
Далее была ещё более идиотская, по моему мнению, процедура уточнения моих данных с использованием СМС - моего личного присутствия с паспортом в банке оказалось недостаточно.
Дальше сотрудница пояснила мне, что карту, которую я заказывал, банк не выпускает уже года три. Это показалось мне странным, поскольку узнать о её существовании я не мог нигде, кроме сайта банка, который, как я считаю, ввел меня в заблуждение.
Ну ладно, выбрали карту, решили оформить и оказалось, что я не могу этого сделать без заключения договора на комплексное обслуживание банком. При этом у меня постоянно вымогали номера мобильных телефонов и адрес электронной почты, хотя иметь их я не обязан.
Я предупредил сотрудниц, чтобы из договора убрали любую возможность на использование моих персональных данных в рекламе или чём то подобном. Сотрудницы банка заверили меня, что ничего подобного не будет. И принесли наконец договор, который рожали в муках. В банке я провел уже более часа, и у меня создалось впечатление, что операционистка плохо знает буквы и быстро заполнять формы не может.
Каково же было мое негодование, когда я начал читать то, что мне подсунули и увидел, что убрали только один пункт, где я не даю согласия на получение рекламных рассылок и СМС от самого банка, но при этом благополучно подставили все остальные пункты - что я согласен на использование моих данных кем угодно - от турфирм до мобильных операторов и прочая и прочая.
Кто дал право банкирам фактически обманом получать согласие клиентов на торговлю их данными ???
Видео и аудиофиксация моего пребывания в банке у меня имеется.
Требую от руководства ВТБ объяснений, почему в их Брянском офисе у меня фактически обманом пытались получить согласие на использование моих персональных данных в непонятных для меня целях, хотя я заранее предупредил работников, что это категорически неприемлемо для меня???