В этом очерке рассказывается, как во время очередного рейса самолета Ил-14 Эстонской отдельной авиагруппы по маршруту Таллин—Киев—Симферополь в воздухе загорелся мотор.
Экипаж самолета, попав в сложную аварийную ситуацию, не растерялся, проявил мужество и высокое летное мастерство. В течение тринадцати секунд он боролся с пожаром, ликвидировал его и умело довел самолет на одном двигателе до Одессы, где благополучно произвел посадку.
В состав экипажа входили командир корабля Александр Волкович, второй пилот Валентин Платонов, штурман Александр Орлов, бортрадист Калью Лепаман, бортпроводница Мильви Уус.
Пассажиры, их было двадцать, слышали сигнал пожара, видели огненный шлейф из-под крыла. Они скрестили свои взгляды на лице Мильви Уус, в двадцати парах глаз застыли тревога, надежда, отчаяние, но паники не было. Мильви улыбнулась, спокойно поправила прическу, затем как ни в чем не 'бывало, объяснила:
— К сожалению, придется садиться в Одессе. Прошу пристегнуть ремни и погасить папиросы.
Спокойствие улыбающейся Мильви передалось пассажирам. В Одессе они пересели на другой самолет и продолжили свой путь.
Пожар был вызван разрушением кривошипно-шатунного механизма двигателя. Бывает, что сталь не выдерживает, а вот спокойствие и выдержка экипажа оказались крепче стали. Мастерство летчиков позволило им в исключительно тяжелых условиях «дотянуть» до аэродрома.
По материалам советской печати. Август 1962 год.