Я размещала их много в статьях о женской моде 1870-х. Но остались такие, которые никуда не вошли, а они заслуживают внимания.
Например, портрет этой роскошной дамы, созданный в 1878 году.
- Фрау Ядвига одета в платье из атласа цвета топлёного молока. Его нежный тёплый оттенок подчёркивают белые кружева. Бледные розовые розы в корсаже и причёске гармонируют с цветом наряда.
Оборки на юбке расположены косо, как было модно в тот год.
Интересная деталь этого портрета – веер. Он не с тканевым экраном, а из страусиных перьев. Или это перья марабу? Не знаю! Скажу только, что на портретах веера из перьев встречаются редко, хотя они были в моде.
Вот похожий веер на фотографии.
А вот потрет дамы 1874 года, когда носили пышные турнюры. Её платье тоже из атласа. Или из шёлка «дюшес», похожего на атлас.
Вы видите небольшое декольте? А оно там наверняка есть. Просто кружевная отделка его закрывает. На лифе – банты в кружевах, и такие же – на юбке.
Мария Кристина Австрийская, будущая королева Испании (1858-1929). Сколько лет ей на первом портрете? Наверное, шестнадцать. Или семнадцать, если фотография сделана в 1875 году. Это был последний год, когда носили платья с большими турнюрами.
Наряды с большими турнюрами во всём великолепии. 1873-1874 годы.
На этой фотографии Марии Кристине, наверное, 21 – 22 года. Такие узкие платья в сочетании с высокими причёсками носили в 1879 – 1880 годах.
Самые узкие платья в 19 веке. Мода 1880-1881.
Великая княжна Ольга Константиновна (1851 – 1926). Дочь Великого князя Константина Николаевича Романова. С 1867 года – жена короля Греции Георга Первого. Женщина с интересной судьбой, на долю которой выпали тяжёлые испытания в преклонном возрасте из-за политических событий в Греции и России.
Ольга Константиновна запечатлена в платье с пышным турнюром и немного завышенной талией, как носили в начале 1870-х.
Портрет дамы в бальном наряде. О нём нет информации, кроме имени художника. Если судить по причёске и пышному турнюру, это 1869 – 1874.
- На шее дамы – бархатка и колье из жемчуга. Такое сочетание украшений носили в те годы. Казалось бы, нужно что-то одно, но… Дамы очень любили бархатки! А появиться на балу с одной только бархаткой для замужней дамы было «не по чину».
Прически времён Анны Карениной. Необычные украшения из жемчуга и бриллиантов и бархатки.
Портрет Великой княгини Марии Фёдоровны, 1874 год. Написан в Крыму, в Ливадии, где любила отдыхать царская семья.
Мария Федоровна стоит прямо, и мы не видим, что турнюр её платья пышный. Зато можем рассмотреть изящную отделку наряда и бархатку с жемчугом.
Жёлтые и розовые розы. Казалось бы, пестро. Но… убери розы одного цвета, и портрет потеряет часть своей прелести.
А эта фотография сделана 5 лет спустя, когда платья стали облегающими. Платье для визитов от Модного дома Ворта.
Графиня Екатерина Павловна Шереметева (1849 – 1929). Внучка поэта Петра Андреевича Вяземского. Дама образованная и во всех отношениях достойная, занималась благотворительностью, наукой.
На портрете ей – 28 лет.
При взгляде на этот портрет вспоминается описанием наряда Анны Карениной на балу. Хотя платье графини Шереметевой не бальное:
«...ее прелесть состояла именно в том, что она всегда выступала из своего туалета, что туалет никогда не мог быть виден на ней. И черное платье с пышными кружевами не было видно на ней; это была только рамка, и была видна только она, простая, естественная, изящная»...
Но какая роскошная рамка! Красивые ажурные кружева, бант с брошью. И целых четыре ряда не очень крупного жемчуга.
Другие мои статьи близкой тематики:
Зимние шубки с турнюрами времён Анны Карениной.
Разноцветно-синее платье Анны Карениной. Как оно могло выглядеть?
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!