Найти тему

Заметки c TransRussia-2021. Будущее контейнерных перевозок и пустота

Мы продолжаем подведение итогов деловой части первого дня TransRussia-2021. И в нашем обзоре – дискуссионная панель «Будущее контейнерных перевозок». Кстати, трансляцию с этого мероприятия мы также вели в нашем телеграм-канале «Везучие ценности-Логистика».

Сразу скажем, что пленарная часть (материал о ней по ссылке) получилась гораздо более содержательной, чем дискуссионная. Что несколько удивительно, поскольку именно от дискуссионной части ожидаешь деталей, конкретики и инсайтов, тогда как пленарные заседания обычно грешат космическим охватом. Здесь же все оказалось иначе.

Во-первых, крупицы экспертной информации просто тонули в потоках маркетингового позитива и самоанализа. Грузы грузятся, перевозки перевозятся, броня крепка, и поезда наши быстры. На этом фоне оказывается не очень заметной информация о том, что новые игроки на рынке не стремятся увеличить количество контейнеров под своим управлением, а инвестируют в подвижной состав (данные о росте платформ приводились в докладе ОТЛК ЕРА). С другой стороны, действующие игроки приводили скрупулезно собранные данные о собственной деятельности, и это можно только приветствовать. Но из этих данных крайне сложно выстроить целостную отраслевую картину и уж тем более сделать прогноз.

Во-вторых, на дискуссионной панели практически ничего не говорилось о собственно будущем этих самых перевозок. Вместо этого выступавшие зачем-то убеждали, что контейнерные перевозки по железной дороге – это современно, надежно и иногда даже дешево, хотя в зале не было, кажется, никого, кто бы хотел с этим поспорить. И с не меньшим пылом эти же выступавшие (в том числе и зарубежные логисты) отстаивали идею о том, что грузопотоки из Китая не иссякнут никогда. Вообще, по частоте употребления слово «Китай» примерно совпадало со словом «контейнер», так что будущее – это контейнеры, контейнеры – это Китай. Логическую цепочку можно продолжить.

Ну и в-третьих надо признать, что никакой дискуссии не получилось. Поскольку то, что могло гипотетически служить предметом споров, либо вызывало всеобщее согласие, как Китай или пандемия или несчастный кораблик, кстати севший на мель в Суэце. Либо вообще не обсуждалось, как например, расширение грузовой базы, минимизация простоев/времени в пути и т.д.

Часть 1 (пленарная дискуссия) "Развитие грузоперевозок"

Часть 3 (стратегическая сессия) "Будущее грузовой автологистики"