Недавно мы провели целый вебинар на эту тему с педагогом истории и обществознания нашего проекта Светланой Зацепиной. К сожалению, звук в видео нас подвёл. Зато появился повод сделать серию постов на данную тему.
Сегодня поговорим о памяти и способах запоминания 👇
❗️ Важную роль в запоминании играет стратегия - как мы это делаем. Можно одновременно смотреть видеолекцию, решать примеры по математике и переписываться с другом. Но “убить трёх зайцев разом” таким способом не получится. Из лекции запомнится около 20%, да и в примеры скорее всего попадут ошибки.
✅ Делаем вывод: концентрируйтесь на одном деле.
Чем больше новой информации даётся (за один раз), тем меньше усвоится. Не пытайтесь выучить учебник за ночь до экзамена, толку будет мало.
✅ Дозируйте новую информацию.
Лучше запоминается то, что эмоционально окрашено и имеет значение. Если вы читаете учебник географии “просто для себя”, то вряд запомните много. А вот если хотите стать ученым-океанологом или узнать больше о стране, куда планируете путешествие, информация останется с вами надолго.
✅ Найдите свою мотивацию для запоминания.
Лучше всего мы запоминаем, когда… сами учим кого-то. Так что продолжайте играть “в школу” в любом возрасте. Расскажите другу, маме, кошке, что нового узнали. Полезно будет всем участникам процесса 😉
✅ Говорите о том, что хотите выучить.
Повторяйте, но только когда уже чуть-чуть забыли. Ученые выводят разные формулы повторения, например, через час после занятия, затем через 6 часов и через сутки. Попробуйте и найдите удобные интервалы.
✅ Вспоминайте, а не зубрите.
Кстати, этим способам мы стараемся обучить ребят на наших курсах:
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1, 2, 3, 4 КЛАССЫ 👉 https://clck.ru/UG7Vg
СРЕДНЯЯ ШКОЛА 5-11 КЛАССЫ 👉 https://clck.ru/UG7XJ
🤔 Расскажите, а вы знали о таких приёмах? Может быть, пользовались ими интуитивно? Или учили всё в школе в последний момент?