Современные мотоциклы очень умные. Порой даже слишком. У них нет "обычной" проводки, всё управление электроприборами идет по CAN-шине.
CAN-шина - это система цифровой связи и управления электрическими устройствами автомобиля, позволяющая собирать данные от всех устройств, обмениваться информацией между ними, управлять ими.
Просто так влезть в неё для подключение каких-нибудь дополнительных электроприборов не так уж просто и зачастую проблему решают путём прокладки своей, отдельной от основной, проводки с отдельными выключателями.
Однако я решил пойти по другому пути и при установке на мотоцикл дополнительного света и гудка использовал специальное устройство управляющее дополнительными электроприборами. Называется оно ezCAN, а делает его в далекой Южной Африке компания HEX. Сайт https://www.hexezcan.com/
Устройство позволяет управлять различными дополнительными устройствами:
- Фарами
- Гудком
- Стоп-сигналом
- Питанием навигатора или зарядного устройства
- Подогревом ручек/попы
- Поворотниками
Размер прибора, как две зажигалки, поэтому его установка не требует много места.
Принцип работы этого менеджера-управленца прост. Он вставляется в разрыв CAN-шины. Звучит страшно, но рвать шину нет необходимости, просто вынимаем разъём, например системы контроля давления шин, и втыкаем штекер-папу шины в разъём ezCAN, а разъём-маму ezCAN втыкаем обратно в блок контроля давления. Всё. Мотоцикл знать не знает, что к нему что-то подключили, а мы теперь знаем всё, что происходит в мотоцикле.
Сам прибор подключаем напрямую к аккумулятору
Теперь ezCAN имеет свои 12 вольт и сколько хочешь, но не более 25 ампер на входе, знает что происходит в мозгах мотоцикла и у него есть 4 выхода к которым можно подключить 4 устройства общей мощностью в 25А.
Мне надо было подключить гудок Denali SoundBomb, принесенный заботливым Дедушкой под ёлочку, и две отечественные фары Маяк.
Проводку осуществлял проводом ПГВА который для защиты от перетирания и порезов помещал в нейлоновую оплетку
Для прокладки проводов снял обтекатели, что бы проложить кабели внутри мотоцикла. Даже не ожидал, что у гуся так много пластика ;)
Не обошлось и без убежавшего внутрь мотоцикла винта, крепящего накладку на бак. Он упал в щель между рамой и эйрбоксом. А так как винт этот из немагнитного материала, то вытащить его никак не получалось, и в итоге он провалился куда-то в глубины мотоцикла. Снимать бак, и эйрбокс было откровенно лениво, снизу он не выпал, так что придется прикупить новый.
Так как в моем случае EzCAN поселился под задним сиденьем, то тянуть провода приходится вдоль всего мотоцикла, частично используя имающиеся кабель-каналы.
Для соединения проводов использовал термоусадочные трубки с припоем. Такое соединение крайне надежно, герметично и просто в использовании. Есть проблема - если вы не курите, то можно обнаружить, что фен забыт дома, а зажигалки нет. Но зато найти Cricket, хоть в магазине, хоть в ларьке за углом, хоть у ближайшего куряки можно без проблем. И паяльник, не нужен. А то я как-то ушел и забыл выключить его, вроде и в специальном держателе он, а все равно стрёмно, пришлось в ночи возвращаться, выключать. Неприятно ведь обнаружить сгоревший гараж.
Всё управление новыми устройствами идет со штатных органов управления. Можно регулировать яркость допсвета днем и ночью, допсвет гаснет, когда работает поворотник, допсвет мигает в противофазе с аварийкой, допсвет стробит при нажатии на гудок и при трехкратном нажатии на курок дальнего света.
Всеми параметрами подключенных устройств можно управлять с помощью подключаемого по USB к ezCAN компьютеру. Через компьютер назначаешь, что подключено к какому выходу, и параметры работы этого устройства.
В свое время, когда я возился с подобным подключением на своем BMW R1200ST, то пришлось от души поэкспериментировать с реле и обманками, так как галогеновая фара, замененная на ксеноновую никак не желала дружить с мотоциклом. С модулем Hex ezCAN всё стало намного проще.