Найти в Дзене
Texaco в России.

Распределение моторного масла по двигателю. Какие отделы обходит масло?

Оглавление
Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Задачей моторного масла является смазка вращающихся компонентов двигателя. Движение происходит под давлением, что помогает маслу проходить по каналам через весь двигатель, а затем попадать в маслосборник. Это поддон в нижней части двигателя, оснащенный сливной пробкой.

Насос

Чтобы увеличить давление масла, двигатель оснащается специальным насосом. Большинство насосов - это комплект механизмов, которые втягивают масло под низким давлением и сжимают его. В процессе продвижения по двигателю давление масла повышается и проходит через камеру, оснащенную пружинным клапаном.

Масляный фильтр

 Масляный фильтр и фильтрующий элемент
Масляный фильтр и фильтрующий элемент

Из насоса масло проникает в масляный фильтр, где оно проходит через фильтрующий материал в масляные каналы внутри двигателя. Фильтр также оснащен клапаном, который не допускает падения давления в случае засорения фильтра.

Подшипники

После того, как моторное масло прошло через фильтрующий материал, оно проникает в пространство между подшипниками и смазывает шейку коленчатого вала. Подшипники являются обычными металлическими муфтами, которые охватывают вращающиеся компоненты двигателя. Основные подшипники находятся на коленчатом вале, а подшипники шатуна - на кривошипах.

В небольшом и узком пространстве между подшипниками и движущимися поверхностями коленчатого вала образуется тонкая пленка масла. Это идеальная ситуация, для того, чтобы металлические детали не соприкасались друг с другом.

Если давление моторного масла не превышает допустимые значения, а рабочая температура находится в допустимых пределах, то масло обеспечивает защиту и продлевает срок службы деталей.

Маслосборник

Маслосборник
Маслосборник

Некоторое количество масла выталкивается по бокам подшипников и стекает в маслосборник. Если просвет слишком большой, где-то от 0,1 и выше, то давление в верхней части двигателя начинает падать. В этом случае может быть подан сигнал низкого уровня масла, а водитель услышит глухой стук в районе впускного клапана двигателя. Это явный признак того, что в верхнюю часть двигателя поступает слишком мало масла.

Коленвал и кулачковый вал

Коленчатый вал двигателя
Коленчатый вал двигателя

Большая часть масла смазывает коленчатый вал, а остальная - кулачковый вал и коромысла клапанов. От оснащения автомобиля верхним распредвалом или толкателями зависит движение моторного масла в двигателе:

  1. Оснащен толкателями. Масло под давлением выталкивается в кулачки для подъема клапана. Кулачки выкачивают масло через полые штоки толкателя клапана и смазывают коромысла клапана.
  2. Оснащен верхним распредвалом. Масло поступает в распределительный вал и смазывает точки соприкосновения распредвала со штоками клапанов.
Поршневые кольца цилиндров
Поршневые кольца цилиндров

Во многих конструкциях шатунов предусмотрено небольшое отверстие, через которое масло разбрызгивается на цилиндр и смазывает контактную поверхность поршневого кольца цилиндра. Специальные кольца внизу комплекта поршневых колец удаляют избыточное количество масла и возвращают его в маслосборник. После смазки распредвала и связанных с ним деталей, масло самотеком поступает в маслосборник, после чего все повторяется заново.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк✌