Задачей моторного масла является смазка вращающихся компонентов двигателя. Движение происходит под давлением, что помогает маслу проходить по каналам через весь двигатель, а затем попадать в маслосборник. Это поддон в нижней части двигателя, оснащенный сливной пробкой.
Насос
Чтобы увеличить давление масла, двигатель оснащается специальным насосом. Большинство насосов - это комплект механизмов, которые втягивают масло под низким давлением и сжимают его. В процессе продвижения по двигателю давление масла повышается и проходит через камеру, оснащенную пружинным клапаном.
Масляный фильтр
Из насоса масло проникает в масляный фильтр, где оно проходит через фильтрующий материал в масляные каналы внутри двигателя. Фильтр также оснащен клапаном, который не допускает падения давления в случае засорения фильтра.
Подшипники
После того, как моторное масло прошло через фильтрующий материал, оно проникает в пространство между подшипниками и смазывает шейку коленчатого вала. Подшипники являются обычными металлическими муфтами, которые охватывают вращающиеся компоненты двигателя. Основные подшипники находятся на коленчатом вале, а подшипники шатуна - на кривошипах.
В небольшом и узком пространстве между подшипниками и движущимися поверхностями коленчатого вала образуется тонкая пленка масла. Это идеальная ситуация, для того, чтобы металлические детали не соприкасались друг с другом.
Если давление моторного масла не превышает допустимые значения, а рабочая температура находится в допустимых пределах, то масло обеспечивает защиту и продлевает срок службы деталей.
Маслосборник
Некоторое количество масла выталкивается по бокам подшипников и стекает в маслосборник. Если просвет слишком большой, где-то от 0,1 и выше, то давление в верхней части двигателя начинает падать. В этом случае может быть подан сигнал низкого уровня масла, а водитель услышит глухой стук в районе впускного клапана двигателя. Это явный признак того, что в верхнюю часть двигателя поступает слишком мало масла.
Коленвал и кулачковый вал
Большая часть масла смазывает коленчатый вал, а остальная - кулачковый вал и коромысла клапанов. От оснащения автомобиля верхним распредвалом или толкателями зависит движение моторного масла в двигателе:
- Оснащен толкателями. Масло под давлением выталкивается в кулачки для подъема клапана. Кулачки выкачивают масло через полые штоки толкателя клапана и смазывают коромысла клапана.
- Оснащен верхним распредвалом. Масло поступает в распределительный вал и смазывает точки соприкосновения распредвала со штоками клапанов.
Во многих конструкциях шатунов предусмотрено небольшое отверстие, через которое масло разбрызгивается на цилиндр и смазывает контактную поверхность поршневого кольца цилиндра. Специальные кольца внизу комплекта поршневых колец удаляют избыточное количество масла и возвращают его в маслосборник. После смазки распредвала и связанных с ним деталей, масло самотеком поступает в маслосборник, после чего все повторяется заново.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк✌