Найти тему
НУАР-NOIR

Мета-триллер с вызывающе юной Кейт Бекинсейл

«Фламандская доска» как вольный приквел «Девятых врат» Полански

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Кадр из фильма "Фламандская доска" (1994)
Кадр из фильма "Фламандская доска" (1994)

Подумалось, с чего было бы логичнее начать рассказ? С упоминания «Девятых врат» Романа Полански, которые были вольной экранизацией романа Артуро Переса-Реверте «Тень Ришелье»? Или же с фильмов «Другой мир» и «Ван Хельсинг», которые сделали весьма узнаваемой Кейт Бекинсейл? Наверное, с фильмов. Так как за десять лет до обретения славы у этой актрисы была шикарная главная роль

Кадр из фильма "Фламандская доска" (1994)
Кадр из фильма "Фламандская доска" (1994)

Более того, сама Кейт, только что преодолевшая порог своего двадцатилетия, в том фильме не просто шикарная, а «чудо какая лапочка». Прям, не начинающая актриса, а тайная мечта всех мужчин. Тем удивительнее, что слава к ней пришла десятилетие спустя после фильма «Обнаруженная», который наши прокатчики озаглавили подобно роману (вольной экранизацией коего он был) – «Фламандская доска» (1994)

Кадр из фильма "Фламандская доска" (1994)
Кадр из фильма "Фламандская доска" (1994)

Поскольку это было одно из первых произведений Переса-Реверте, предшествующих «Тени Ришелье», то с некоторыми оговорками фильм можно полагать приквелом «Девятых врат». Только речь в фильме идет не о мире книг, но про живопись Позднего Средневековья. Дело происходит в Барселоне – городе, наполненном причудливыми изгибами архитектуры Гауди. При одних обстоятельствах она может чаровать, при других – пугать и будить тёмные фантазии.

Кадр из фильма "Фламандская доска" (1994)
Кадр из фильма "Фламандская доска" (1994)

К молодой, почти юной Джулии, специалисту по реставрации попадает картина пятисотлетней давности. На ней запечатлены играющие в шахматы знатные люди. Картину планируется выставить на аукцион, так как владеющий ею древний аристократический род обеднел и остро нуждается в деньгах.

Кадр из фильма "Фламандская доска" (1994)
Кадр из фильма "Фламандская доска" (1994)

В ходе работы Джулия обнаруживает на полотне закрашенную много веков назад надпись (вспоминайте оригинальное название ленты «Обнаруженная»). Та гласит: «Кто съел коня». И кажется, что речь идет об игре в шахматы. Однако знаток средневековой латыни поправляет, в подписи есть двойной смысл и её надо читать: «Кто убил рыцаря». То есть картина является своего рода головоломкой, позволяющей раскрыть геополитическое преступление, совершенное много веков назад.

Кадр из фильма "Фламандская доска" (1994)
Кадр из фильма "Фламандская доска" (1994)

Это кажется своего рода интеллектуальной забавой, пока уже в наши дни не начинают гибнуть люди. Джулия понимает, что это как-то связано с картиной, однако криминальная связь «сквозь века» кажется ей невозможной, более того, бессмысленной. Тем не менее, иногда «призраки прошлого» могут явить себя в настоящем. И тогда никто из «причастных» не может быть в безопасности.

Кадр из фильма "Фламандская доска" (1994)
Кадр из фильма "Фламандская доска" (1994)

Если сравнивать фильм с оригинальным романом, то они в известной степени отличаются. Поэтому позволим себе дать стандартный для нашего канала совет: сначала - лента, затем - литература, так впечатление будет сильнее. Хотя бы потому, что некоторые образы в кинокартине трансформированы.

Кадр из фильма "Фламандская доска" (1994)
Кадр из фильма "Фламандская доска" (1994)

Из плюсов ленты. Во-первых, это сама Кейт Бекинсейл, которая и играет хорошо, но выглядит ещё лучше. Тем более что по стандартам начала 90-ых годов не стесняется явить себя в кадре в минимуме одежды, а иногда и вовсе без оной. Во-вторых, фильм пусть и негласно, но оказал влияние на последующие криминальные ленты. Например, мрачная кульминация из «Фламандской доски» была позже воспроизведена Брайном де Пальма в «Чёрной орхидее»