«Фламандская доска» как вольный приквел «Девятых врат» Полански
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Подумалось, с чего было бы логичнее начать рассказ? С упоминания «Девятых врат» Романа Полански, которые были вольной экранизацией романа Артуро Переса-Реверте «Тень Ришелье»? Или же с фильмов «Другой мир» и «Ван Хельсинг», которые сделали весьма узнаваемой Кейт Бекинсейл? Наверное, с фильмов. Так как за десять лет до обретения славы у этой актрисы была шикарная главная роль
Более того, сама Кейт, только что преодолевшая порог своего двадцатилетия, в том фильме не просто шикарная, а «чудо какая лапочка». Прям, не начинающая актриса, а тайная мечта всех мужчин. Тем удивительнее, что слава к ней пришла десятилетие спустя после фильма «Обнаруженная», который наши прокатчики озаглавили подобно роману (вольной экранизацией коего он был) – «Фламандская доска» (1994)
Поскольку это было одно из первых произведений Переса-Реверте, предшествующих «Тени Ришелье», то с некоторыми оговорками фильм можно полагать приквелом «Девятых врат». Только речь в фильме идет не о мире книг, но про живопись Позднего Средневековья. Дело происходит в Барселоне – городе, наполненном причудливыми изгибами архитектуры Гауди. При одних обстоятельствах она может чаровать, при других – пугать и будить тёмные фантазии.
К молодой, почти юной Джулии, специалисту по реставрации попадает картина пятисотлетней давности. На ней запечатлены играющие в шахматы знатные люди. Картину планируется выставить на аукцион, так как владеющий ею древний аристократический род обеднел и остро нуждается в деньгах.
В ходе работы Джулия обнаруживает на полотне закрашенную много веков назад надпись (вспоминайте оригинальное название ленты «Обнаруженная»). Та гласит: «Кто съел коня». И кажется, что речь идет об игре в шахматы. Однако знаток средневековой латыни поправляет, в подписи есть двойной смысл и её надо читать: «Кто убил рыцаря». То есть картина является своего рода головоломкой, позволяющей раскрыть геополитическое преступление, совершенное много веков назад.
Это кажется своего рода интеллектуальной забавой, пока уже в наши дни не начинают гибнуть люди. Джулия понимает, что это как-то связано с картиной, однако криминальная связь «сквозь века» кажется ей невозможной, более того, бессмысленной. Тем не менее, иногда «призраки прошлого» могут явить себя в настоящем. И тогда никто из «причастных» не может быть в безопасности.
Если сравнивать фильм с оригинальным романом, то они в известной степени отличаются. Поэтому позволим себе дать стандартный для нашего канала совет: сначала - лента, затем - литература, так впечатление будет сильнее. Хотя бы потому, что некоторые образы в кинокартине трансформированы.
Из плюсов ленты. Во-первых, это сама Кейт Бекинсейл, которая и играет хорошо, но выглядит ещё лучше. Тем более что по стандартам начала 90-ых годов не стесняется явить себя в кадре в минимуме одежды, а иногда и вовсе без оной. Во-вторых, фильм пусть и негласно, но оказал влияние на последующие криминальные ленты. Например, мрачная кульминация из «Фламандской доски» была позже воспроизведена Брайном де Пальма в «Чёрной орхидее»