Найти тему

Как использовать пользовательский контент вместо инфлюенс-маркетинговых кампаний

Все чаще в крупнейших мировых изданиях появляются статьи, в которых приводятся данные о существенном снижении влияния инфлюенс-маркетинга на потребителей товаров и услуг. Тенденция действительно становится заметной, и маркетологи находятся в поисках новых (или не совсем новых), но эффективных методов продаж и повышения доверия к брендам. Одним из самых действенных сегодня методов считается UGC, или пользовательский контент. И на это есть веские основания.

UGC – user–generated content (или пользовательский контент) быстро становится самым популярным маркетинговым инструментом в рамках кампаний онлайн-влияния. Если еще вчера основную ставку в маркетинге бренды делали на инфлюенсеров, то сегодня пользователи с большой осторожностью относятся к их рекомендациям.

Публика давно уличила звезд реалити-шоу и блогеров в неискренности: все уже знают, что такое оплаченная реклама продуктов, которыми знаменитости могут вообще не пользоваться. Куда больше доверия вызывают отзывы, комментарии, видеоролики и фотоотчеты обычных людей – тот самый пользовательский контент, который создается аудиторией бренда.

Почему это важно?

Необходимость разработки определенных правил продвижения товаров и услуг особенно остро проявилась после появления Insta-маркетинга. Инфлюенсеры в Instagram сегодня обязаны помечать свои спонсорские публикации как рекламные с помощью «#ad» или «#sponsored». Это позволяет пользователю «отсеивать» ненужную рекламу.

Одновременно возросло общественное восприятие аутентичного маркетинга. По данным отчета Stackla , для 86% пользователей при оценке бренда важна искренность контента. А 57% людей считают, что такой контент имеет менее половины всех брендов.

Будущее аутентичного маркетинга – за потребителями. Они создают контент, делясь своим опытом использования продукта, и он продает. Но как создается этот контент? Как побудить клиентов его создать?

Все начинается с хорошего

1.Чтобы стимулировать позитивный UGC, нужно сделать продукт или услугу по-настоящему интересными.

Работа начинается с хорошего клиентского опыта. Медиа-сервис Sprout Social провел опрос и установил, что 75% клиентов поделятся своим положительным опытом с брендом.

2.Создание форума для обмена отзывами о продукте позволит потенциальным клиентам понять, как ваш продукт им поможет. Обмен этой информацией на фирменных рекламных платформах позволяет получать отзывы и истории клиентов и превращать их в тематические исследования.

Делясь отзывами клиентов на своих собственных платформах социальных сетей, вы укрепляете доверие к бренду и продукту.

Продвигайте своих клиентов

Пользовательский контент создается не случайно и не по доброй воле. Важно проводить маркетинговые кампании по созданию этого контента. Стимулирование создания UGC может заключаться в предложении приза за лучшие творения или понравившиеся посты.

Приз не обязательно должен быть дорогим – многие авторитетные бренды предлагают функции на своем Instagram или веб-сайте в качестве награды за обмен идеями. Можно раздавать бесплатные образцы продукта, превращая пользователей в поклонников и повышая узнаваемость бренда. Вы можете установить рамку для селфи в Instagram в общественном месте.

Люди будут фотографироваться с вашим брендом для публикации фото в социальных сетях, а за лучшие фото им будет гарантирован приз.

Создание сообщества

В пользовательском контенте можно черпать вдохновение. Конечно, идеи обычных людей по использованию и даже созданию новых продуктов могут подойти не каждому бренду. Но те, у которых такой потенциал есть, могут использовать людскую потребность в общении в своих интересах, создавая сообщество лояльных клиентов, помогающих в продвижении бренда.

Пользовательский контент особенно подходит для продуктов с многократным использованием. Например, компании-разработчики программного обеспечения извлекают выгоду из совместного использования пользователями учебных пособий по своим программам. Покупатели велосипедов делятся своими любимыми маршрутами. Пока ваша компания создает онлайн-пространство для обмена идеями, контент, сгенерированный вашими клиентами, помогает направить вашу целевую аудиторию на основной сайт и продвигать бизнес.

Если еще раз стоит обратиться к отчету Stackla , согласно которому 60% больше доверяют контенту от друзей или семьи. В стремлении заполучить своих рефералов делайте отличный продукт – такой, чтобы он заставил ваших клиентов делиться своим энтузиазмом и лояльностью со своими близкими. Ну, а дальше на вас будет работать «сарафанный» маркетинг.