Найти тему
Логопед, дефектолог

🎈 У ребёнка трудности обучения в школе, не может высидеть весь урок. Пример из практики

Сегодня был интересный разговор с мамой ребёнка.

Парень, школьник (11 лет), есть трудности обучения в школе, не может высидеть весь урок. Постоянно качается на стульях, подпрыгивает. Без помощи взрослого не может самоорганизоваться, есть нарушение в понимании пространственно-временных отношений (не может запомнить время, дни недели, путает предлоги).

Мама пришла за помощью, так как в школе стоит вопрос о переводе ребёнка на более простую программу обучения (парень умный, всё схватывает на лету, но много проблем с самоорганизацией), отсюда педагоги хотят вывести его из класса и предлагают более лёгкий путь обучения.

У мамы два главных вопроса (к сожалению, больше её ничего не беспокоило):

1. Почему мой ребёнок не может сидеть на стуле и долго оставаться на месте?

2. Когда мой ребёнок перерастёт все эти проблемы?

Донести до мамы, что проблемы гораздо глубже, чем ей кажется, с первого раза мне не удалось. Надеюсь, она прочитает рекомендованную литературу и начнёт понимать своего ребёнка, и к ней придёт понимание о том, что я ей говорила все два часа на консультации.

1. Итак, ответ на первый вопрос. Когда у ребёнка наблюдается плохая обработка вестибулярных и проприоцептивных сигналов, трудно противодействовать силе тяжести и держаться прямо. В таких случаях хорошо помогает: делать перерывы, сидеть на чём-то подвижном (фитбол, или сейчас делают специальные резиновые накладки на стул с воздухом или водой внутри, которые помогают ребёнку), в перерывах делать физические упражнения.

2. Перерасти проблемы.

К сожалению, перерасти проблемы сенсорной интеграцией нельзя. Если этими вопросами не заниматься, то ребёнок, конечно, постарается найти обходной путь в виде приобретения негенерализованных навыков, которые будут компенсировать плохую обработку сигналов и скроют проблему. Например, ребёнок с неупорядоченной работой глазодвигательных мышц может научиться рисовать карандашом, но будет делать это, постоянно преодолевая трудности, которые никуда не исчезнут. А приобретение негенерализованных навыков очень сложный путь обучения, который не оставляет сил на что-то другое. И такие дети очень часто бросают интересные задания, так как они оказываются слишком сложны для него.

Друзья, таким деткам можно помочь и точно стоит это делать, для их же будущего. Обратитесь к специалисту и выполняйте рекомендации 🤓

Рекомендую к прочтению 🎈 «Подводные камни» в работе логопеда-дефектолога. На примере запуска речи у ребёнка с аутизмом

-2

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ => Логопед-дефектолог