Найти в Дзене

Внедрение волонтерства и благотворительности в корпоративную культуру компании: личный опыт

Оглавление

Часть 2

Часть 1 см. тут

Как начать процесс интеграции волонтерских проектов в бизнес и корпоративную культуру компании? На что обращать внимание? Можем ли мы добиться win - win и в чем именно, что нужного и полезного извлекут из этого сотрудничества бизнес и некоммечерские организации? Пишу на основе своего личного опыта работы директором по персоналу в рекламной группе компаний RCG в 2015 – 2019 г.г., где мы этим и занимались.

Прежде всего хочу рассказать, какой путь проходит почти каждая российская компания в области корпоративного волонтерства на примере общего обзора развития благотворительности в российских компаниях за последние 20 лет.

Итак, стадия №1. Разовые пожертвования «по запросу».

Это денежные пожертвования, называемые также «адресной помощью». Это может быть личная инициатива владельца компании, а может быть инициатива «снизу», от рядовых сотрудников. Например, на одном из моих прошлых мест работы сотрудники иногда собирали деньги на операцию конкретному ребенку из Русфонда, а инициатором этого был один из рядовых сотрудников

Стадия №2. Благотворительные акции.

Основное условие — это наличие идеи и цели, ради которой проводится акция, например: помощь участникам ВОВ к празднику победы; озеленение города; сбор вещей и т.д. И второе, акция – это очень кратковременная разовая история: придумали – сделали.

Мы тогда в RCG начинали с целого ряда акций:

· забеги в поддержку Благотворительного фонда «Жизнь как чудо» в рамках Московского марафона;

· сбор вещей для благотворительной распродажи;

· сбор подарков для пожилых — подопечных фонда «Старость в радость»;

· участие в программе социальной адаптации воспитанников детских домов совместно с Благотворительным фондом «Здесь и сейчас» и пр.

Проводя все эти акции, мы, во-первых, смотрели на интерес и активность со стороны наших сотрудников — что-то было успешнее и вызывало больше интереса, что-то, как говорится, «не пошло». И параллельно мы смотрели на тот полезный результат, который мы приносили фондам. Это был метод проб и ошибок, период сбора и анализа информации, а также полученных результатов.

Стадия №3. Программная благотворительность.

К третьей стадии рано или поздно приходит любая продвинутая осознанная компания на пути волонтерских и благотворительных проектов, если смотрит на это как на системную стратегическую задачу.

Эту стадию отличают наличие стратегии (миссия, стратегические цели), тактики (инструментов управления: задачи, сроки, KPI , инструменты реализации), а также глобальность проблематики в целом, требующая времени и средств. Это уже полноценная проектная работа.

Каким путем пошли мы. Во-первых, изучили более подробно заинтересовавшую нас проблематику, а именно вопрос социальной адаптации воспитанников — выпускников детских домов. Выходя во взрослую жизнь, воспитанники имеют весьма ограниченный социальный опыт, у них нет знаний и навыков, необходимых для начала самостоятельной жизни.

Изучив подробно этот вопрос, мы решили, что нужно сфокусироваться на вопросе социальной адаптации и профориентации воспитанников детских домов. Определили для себя миссию проекта, которая звучит так: «Вовлечь как можно больше людей в социальную адаптацию воспитанников детских домов: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В 2016–2017 годах мы уже предприняли первые шаги в рамках этого проекта, организовывали совместно с фондом мастер-классы для воспитанников детских домов, запустили свой проект «Крутая штука», чтобы помогать фонду финансово в реализации мероприятий по программе социальной адаптации.

В 2017 году мы созрели для самостоятельной разработки и реализации длительного проекта для конкретного детского дома в Московской области. Суть нашего проекта заключается в с оциальной адаптации и профессиональной ориентации воспитанников детского дома. Целевая аудитория — это учащиеся 9 класса. Срок, на который тогда рассчитан проект — минимум 1 год, как пилотная версия, по факту – конечно он стал долгосрочным.

Совместно с руководством детского дома мы тогда определили задачи, которые необходимо осуществить в рамках проекта:

  • сформировать у подростков мотивацию к учебе и развитию;
  • помочь с выбором профессии (в июне они будут поступать в колледжи и профессиональные училища);
  • психологическое развитие подростков для дальнейшей интеграции в общество (сформировать чувства ответственности и самостоятельности, развить навыки межличностного общения, научить приемлемо выражать свои эмоции, научить конструктивно разрешать конфликты, сформировать адекватную самооценку).

Что сделали потом:

  • разработали программу на 2018 год, которую утвердили с руководством детского дома: как мы будем решать задачи, которые определили как важные в рамках этого проекта;
  • определились с партнером по проекту — Благотворительным фондом «Старшие братья Старшие сестры»;
  • нашли партнеров по профориентации — компании, к которым мы сможем привезти детей на профориентационные экскурсии;
  • нашли тренеров по профориентации и личностному развитию и разработали с ними цикл тренингов и тем для индивидуальной работы с подростками;
  • провели вводный профориентационный тренинг в январе
  • провели первую профориентационную экскурсию 5 февраля (компания, которая специализируется в области общественного питания, где подростки познакомились с профессией «повар»).
  • Учли ошибки, внесли корректировки и пошли дальше согласно плану реализации.

Старт состоялся в январе 2018 года и как я уже сказала выше, проект стал долгосрочным

Источник: по мотивам моей статьи от 2018 года Интеграция КСО в HR-стратегию: кейс от RCG