.
.
Женщина будоражит воображение мужчины, что бы ему сниться , или лучше сказать, что бы снясь ему, обрести наконец свою явь в его бытии, более явственную чем весь этот мир... На этом и работает природа Эроса. На этом же задействовано зло, слепая любовная круговерть, ее карусель отчаянья, с которой не соскочить. Ведь что б остановить ее , нужно остановить всю землю. Именно мужчине сложно этому потоку слепящих, пьянящих образов (в котором сущность женщины лишь теряется, увлекая и мужскую сущность за собой) противиться, сложно остановиться, что бы с ним остановилось и эта музыка безумного любовного наваждения. И все- таки, сущность воображения в искусстве работает иначе, движется в обратную сторону , по отношению к воображению задействованному на чисто природном эросе. Если любовное воображение в жизни движется от космоса к человеку, в искусстве, напротив, воображение движется от человека к Космосу. Потому , в самом высшем своем проявлении искусство исполняет ту же роль, что и религия.
ПОЧЕМУ ЛЮБОВЬ НЕ ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА ЛУЧШЕ
.
.
Делает ли человека любовь лучше? ..Это все равно что спросить, делает ли человека алкоголизм хуже? Чисто внешне, конечно алкоголизм делает человека запущеннее, грязнее, дурнее и противнее, однако, никакой алкоголизм не превратит честного человека в подлеца, умного в дурака, а благородного по природе в ублюдка. Конечно, алкоголизм выявляет в человеке все его самое худшее, однако, хуже его не сделает, кроме случаев, если все дурное в нем поглотит все хорошее. А любовь выявляет в человеке все лучшее в нем, не делая его при этом лучше. Лучше человека делает сострадание. Но опять же если человек сострадателен, он уже лучше других людей. Сострадание присуще людям простым, либо из небогатых семей. Человек из семьи богатой чаще стремится к материальному либо духовному восхождению , когда как сострадание это нисхождение, присущее людям по душе простым. Хотя, простым, в евангельском понимании - целостности от Бога.