Олдскульный шутер в сеттинге Великой Отечественной войны появился на свет только через четыре года после анонса. Сейчас идет бета-тестирование игры, которое призвано помочь авторам решить ряд задач.
Например, создать нормальное обучение , потому что самостоятельно разобраться в здешней закрученной конструкции пользователям, прямо скажем, проблематично.
Не сильно проще и воевать сразу целым отрядом, что, впрочем, не лишает эту систему привлекательности.
Испытание верностью
Итак, в чем же проблемы ведения войны силами дружного коллектива? Иногда – просто в наличии коллег. Вы высаживаетесь на местность всем отрядом одновременно. В группе есть один управляемый геймером персонаж, а остальные NPC просто ходят за ним фанатской толпой.
При желании игрок легко поменяет одного бойца, которого держит под контролем, на другого, что, по замыслу разработчиков, обеспечивает ему большую свободу в выборе тактики. Так, подходить к зданию – объекту будущего захвата лучше в роли снайпера, а непосредственно на штурм идти автоматчиком.
Но это теория. А на практике же готовьтесь к тому, что бойцы-коллеги будут постоянно путаться под ногами. Особенно от неуемной активности соратников и ИИ страдают снайперы. Ты только выбрал идеальную позицию и приготовился стрелять, как тут же весь обзор загораживает спина коллеги, и дальше ты долго на нее любуешься, не в силах что-либо сделать.
Теоретически бойцов можно организовать в осмысленно действующую команду с помощью системы приказов, но она тоже работает не лучшим образом. Во-первых, из-за своей излишней простоты – воинов можно настроить только на оборону или нападение. Во-вторых, приказы трудно отслеживать – они не визуализированы и не озвучены, увидеть их можно только на карте – в виде миниатюрного крестика зеленого цвета.
О пользе коллектива
Однако нельзя сказать, что отряды – это однозначно плохо. У них тоже есть свои сильные стороны. Они придают происходящему масштаб, ведь за каждым игроком на поле битвы подтягивается еще и хвост из массовки.
Кроме того, ИИ туп, когда он играет не только за нас, но и за противников, а это позволяет новому игроку быстрее обзавестись необходимыми баллами. И еще это разнообразит геймплей, даже против воли самого игрока. Если ваш отряд погиб, на восстановление потребуется время, и его надо чем-то занять – например, испытать себя в новых специальностях или применить иной подход. Так что в течение одного сражения, длящегося +/- 10 минут любой геймер успевает поиграть и за стрелка, и за летчика-истребителя, и за танкиста.
Разнообразие доступных ролей подкрепляется и оформлением локаций. Они невелики по площади, но насыщены всевозможными объектами (в отличие от интерьеров): вам попадутся и кусты, и строения, и траншеи. Все дома доступны для входа, двери и окна рабочие, часто имеются вторые этажи, что способствует успешности стелса. Впрочем, в этой игре любую тайну не получается хранить долго – шляющиеся за вами коллеги с точностью обозначат ваше местоположение для наблюдательного противника.
Что изменится?
Вряд ли в полной версии ИИ останется настолько же малополезным. Известно, что авторы пытаются его доработать, но на всякий случай уже создали страховку от неудачи – специальный режим, где ботов вообще не будет.
Ограничения, ныне действующие в игре и производящие впечатление супержестких, видимо, будет смягчены – на данный момент некоторые виды вооружений просто еще недоделаны.
В целом же геймплей уже практически полностью отлажен, и даже на стадии беты игра смотрится, звучит и функционирует весьма привлекательно. Однозначно не хуже, чем многие произведения крупных и известных компаний.
Для того чтобы повысить свои шансы на успех, авторам следует до премьеры продумать снижение порога вхождения, то есть сделать так, чтобы первоначальный этап не отпугивал новичков, и привести в чувство искусственный интеллект. С другой стороны, русскоязычных поклонников проектов, посвященных Великой Отечественной, такой ерундой не напугаешь – они (и не только), по-видимому, с удовольствием сменят Battlefield на творение наших латвийских братьев .
Статья сделана коллективом сайта GamersGate .