Ирина с Юрием поженились на последнем курсе. Вообще-то, они планировали начать совместную жизнь после окончания института, но случившаяся беременность внесла свои коррективы.
Юра был приезжий, поэтому жить молодожёны стали с Ириной мамой в двухкомнатной квартире. В маленькой комнате их стало трое, очень скоро у них родился сын Павлик.
Институт Ирина и Юрий закончили. Муж нашёл себе работу с нормальной зарплатой. Можно было уходить на съёмную квартиру, но тёща Эмма Петровна возражала, - Ирочке будет тяжело, ребёнок ещё маленький, пусть немного подрастёт. -
Решили повременить, тем более, тёща их сильно не притесняла, претензий не высказывала, зятя не гнобила.
Павлику исполнилось три года, когда Ирине предложили хорошее место. Молодые нашли квартиру рядом с её новой работой, и они наконец-то съехали от мамы.
Павлик остался у бабушки. Бабушка уже не работала и полностью посвятила себя внуку. Пять дней он жил у неё, а на выходные отправлялся к родителям.
Бабушка любила внука, но в разговоре с подругами называла его "кукушонком" и ругала современную молодёжь, детей рожают, а воспитывать не хотят.
Эмма Петровна не позволяла молодым забывать о значимости её подвига. Она считала, что и они в ответ должны помогать ей всегда и во всём.
Она могла в любой момент выдернуть зятя, чтобы он поменял ей капающий кран, или прибил отошедший от стены плинтус.
Однажды Юрий поздно вечером ехал через весь город, чтобы вкрутить тёще перегоревшую лампочку в люстре. Он робко заметил, что можно было обойтись четырьмя лампочками до субботы. Тёща в ответ выдала гневную терраду, что не намерена слепнуть, до субботы ещё два дня!
Дочери тоже доставалось, если Павлик простывал, сопливил, или, не дай бог, у него поднималась температура! Мама могла сорвать её среди ночи, Ирина вызывала такси и ехала к ним.
Мама захотела новые пластиковые окна, и намекнула дочери, что если бы она не сидела с её сыном, могла бы подработать где-нибудь, заработать себе на окна.
Ирина заняла денег и поставила маме окна.
Потом мама потребовала у дочери новый пуховик и тёплые сапоги, поскольку ей холодно выгуливать внука. Ирина безропотно исполнила её просьбу и вместо запланированной дублёнки себе купила обновки маме.
Юрий психанул, детский сад, даже платный или приходящая няня стоили бы гораздо дешевле.
Они хотели забрать Павлика домой, осенью ему в школу. Квартира, купленная в ипотеку у них уже была.
Опять же возникла проблема, кто будет встречать ребёнка из школы? Что он будет делать один до прихода родителей?
Мать сразу в резкой и категоричной форме отказалась ездить в такую даль.
Зять настаивал на приходящей няне и дочь согласилась с ним, но не тут-то было!
Эмма Петровна устроила "гипертонический криз".
Ирина взяла отпуск на неделю и сидела около мамы.
Павлик пошёл в школу от бабушки, ее власть над дочерью стала безгранична - из школы просто так ребенка не заберёшь.
Мама начала "плохо себя чувствовать", и теперь дочь через день моталась к ней, чтобы привезти продукты, лекарства, часто оставалась ночевать.
Однажды, когда Ирина, вернувшись от мамы рассказывала о её здоровье мужу, Юрий поставил жену перед фактом - он уходит к другой. Славная такая девушка, они вместе работают, и к тому же её мама живёт очень далеко, в другом городе..
Вот такая история. Вроде бы все хотели, как лучше, а получилось... Как получилось. И не понять - кто прав, кто виноват?