Мир ароматов – это поистине волшебный мир, он огромен, и в нем легко потеряться. С помощью аромата можно пробуждать в людях чувства или привлекать к себе внимание. В аромат можно «одеваться» и тонуть в нем. Правильно подобранный аромат станет чем-то вроде талисмана – он будет придавать уверенность и задавать тон каждому новому дню.
«Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей…»
Патрик Зюскинд
С чего начать знакомство с миром ароматов?
Существует общая классификации ароматов. Традиционно они делятся на шесть ольфакторных семейств.
Цитрусовые – ароматы из цитрусового семейства отличаются смешением ярких освежающих цитрусовых нот, таких как бергамот, лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут, апельсиновое дерево, флердоранж и масло нероли.
Ароматические – в основном включают в себя травяные ноты: шалфей, розмарин, базилик, мяту и майоран, которые используются в традиционной парфюмерии для создания свежего и чистого аромата. Эссенции и травы придают верхним нотам бодрящую свежесть и характерный «зеленый» оттенок.
Цветочные – в традиционной парфюмерии повсеместно используются цветы: роза, жасмин, ландыш, тубероза, магнолия, которые многим из нас знакомы с детства.
Гурманские – исторически гурманские ароматы изменялись в диапазоне от бобов тонка и горького миндаля до более фруктовых и карамельных ноток.
Древесные – семейство древесных ароматов является самым древним проявлением парфюмерии, отсюда и пошло его название (per fumum). Древние люди для почитания своих богов сжигали древесину и смешивали ее со смолой. Теплые и насыщенные древесные ноты – это сандал, пачули, кедр или ветивер.
Восточные – семейство восточных ароматов создает ореол тепла на коже. Самые известные – это иланг-иланг, ваниль, мускус, ладан.
Что такое ольфакторная пирамида и для чего она нужна?
Ольфакторная пирамида демонстрирует поэтапное раскрытие аромата, благодаря ей удается предугадать, как тот или иной аромат поведет себя на коже с течением времени.
Верхние ноты аромата дают краткое представление о его характере, не раскрывая всех тонкостей. Обычно верхние ноты – самые легкие и яркие. В основном это свежие, цитрусовые ароматические ноты.
Ноты сердца аромата чувствуются после верхних нот. По сути, это характер аромата, своего рода ДНК. Ноты сердца в основном состоят из цветочных, фруктовых и зеленых нот.
База, или нижние ноты, представляет собой заключительную фазу аромата, которая длится после исчезновения верхних и сердечных нот. Это стойкие и насыщенные ингредиенты. Ноты с изрядной стойкостью – древесные, пряные, янтарные, восточные, гурманские или кожаные.
Обоняние – это буквально внутренний компас каждого из нас. Обоняние влияет на все сферы жизни человека, на его поведение, настроение, предпочтения… И, пожалуй, это самый недооцененный канал получения информации из всех (пяти) органов чувств!
Какие бывают классификации ароматов по концентрации?
Классификация зависит от концентрации парфюмерной основы (ароматических веществ) в растворе этанола (спирта). Чем больше этанола в вашем аромате, тем более «шлейфовым» он будет, но и быстрее выветрится. И наоборот: чистый парфюм, где спирта меньше всего, будет более интимным, «близким к коже». Традиционно выделяют четыре основные категории ароматов.
Eau de Cologne – концентрация ароматических веществ не более 5%
Eau de Toilette – от 5 до 15%
Eau de Parfum – от 10 до 20%
Parfum – от 20 до 40%
Аромасловарь
Drydown. Этот термин обозначает момент раскрытия парфюма, а точнее – переход от верхних и средних к устойчивым базовым нотам. Этакое финальное звучание аромата – когда с момента его нанесения прошло уже достаточно много времени (dry) и он постепенно «успокаивается» на коже (down), причем всегда по-разному.
Ноты – это разные «запахи», которые заключены во флаконе парфюма. Как правило, каждый аромат содержит три типа нот – ключевых составляющих ольфакторной пирамиды.
Верхние ноты звучат сильнее всего, и люди часто воспринимают их как уникальные, знаковые для того или иного аромата. Продолжительность их звучания варьируется от 5 до 10 минут. А вот ноты сердца аромата представляют более мягкие, деликатные вариации верхних нот, и их продолжительность составляет от 20 минут до часа. Ноты сердца плавно приводят нас к заключительному этапу раскрытия парфюма – звучанию базовых нот. Его продолжительность составляет от 24 часов.
Sillage – на русском языке это красивое французское слово произносится как «сияж» и буквально означает шлейф аромата.
Как правильно наносить аромат?
Обычно аромат наносят на запястья, локтевые сгибы, на шею, за мочки ушей, в ложбинку груди, под колени.
Не рекомендуют наносить парфюм на волосы, однако многие игнорируют этот пункт и делают это.
И вот уж точно не стоит наносить парфюм на одежду – ароматное средство может оставить на ней следы.
Облако Монро. Именно этой диве приписывают один из методов нанесения парфюма. Способ прост и знаком многим из нас: просто распылите в воздухе свой любимый парфюм и войдите в это облако. Аромат «ложится» равномерно и буквально окутывает, однако при таком методе нанесения увеличивается расход средства.
Существует так называемое правило (или компромисс) трех носов.
Оно позволяет найти именно свой аромат, не создавая при этом дискомфорта близким.
- Первый нос – это ваш собственный. Запах духов должен понравиться в первую очередь вам.
- Второй нос – это ваши близкие, которые контактируют с вами ежедневно. Им придется чувствовать ваш парфюм наиболее часто, поэтому пренебрегать мнением ближайшего окружения не следует. Главное, чтобы композиция не раздражала и не вызывала аллергических проявлений.
- Третий нос – это люди, с которыми вы тоже часто контактируете: коллеги по работе и друзья. Не нужно подбирать духи под их вкус, но однозначно композиция не должна у окружающих вызывать головную боль, сыпь, раздражение, прочие негативные состояния.
Как стать носителем «своего» аромата?
Первое и очень важное правило – не слушать никого, кроме себя, и доверять собственному носу.
На просторах интернета можно найти огромное множество советов касаемо выбора аромата. В таких «правилах» говорится: если вы молодая девушка, вам не следует использовать «тяжелые» ароматы, шлейфовые и восточные; девушкам рекомендовано облачаться в легкие, цветочные и акватические ароматы. Это заключение так же спорно, как и то, что молодой девушке нельзя носить красное, ведь «красное – для дам постарше». Прочь сомнения! Хочется благоухать пачули и кардамоном – вперед! Главное, чтобы аромат был продолжением своего хозяина, а не навязанным вариантом от «знатоков».
Научитесь разделять ароматы на дневные и вечерние
Если вы отдаете предпочтение пряным, древесным, мускусным, амбровым ароматам, то отнесите их к группе вечерних; для дневных выбирайте легкие, тонкие композиции: цветочно-фруктовые, цитрусовые, свежие акватические. Имейте как минимум два отличных друг от друга аромата, чтобы использовать их в разное время дня.
При выборе аромата берите во внимание время года
Ароматы делятся на две категории: зимние и летние. Особенно аккуратно стоит подойти к выбору парфюма в теплое время года. Для лета специалисты не рекомендуют покупать пряные и резкие запахи, ведь в сочетании с потом они могут произвести очень неприятный эффект. Летом идеальны свежие и морские запахи, которые смогут придать нотки романтики и женственности в повседневную жизнь.
Зимой можно экспериментировать с любым парфюмом. В это время года идеально подходят теплые и пряные ароматы, а также есть возможность использовать фруктовые или цветочные.
Была ли полезна наша статья? Что еще необходимо знать о парфюме и какие рекомендации будут полезны людям, открывающим для себя мир ароматов?