Найти тему
Sunny Blues

40 лет Come An' Get It - классическому альбому «WHITESNAKE»

Оглавление

6 апреля 2021 года исполнилось 40 лет со дня выхода альбома Whitesnake Come An' Get It.

Альбом стал продолжением двойного концертника Live… In The Heart Of The City 1980 года, включал в себя теперь уже классическую Don't Break My Heart Again, ставшую его основным синглом, и был насквозь пропитан ароматом блюза, как впрочем и все ранние работы Дэвида Ковердейла.

Неотъемлемой частью замысла стала обложка Come An' Get It.

Come An' Get It
Come An' Get It

История началась в январе 1981 года, когда художнику Малькольму Хортону позвонил его старый друг по музыкальному бизнесу Джон Уорд, по кличке Магнит. Они познакомились в начале 70-х, когда Джон работал с Led Zeppelin, а Малькольм тусовался с Black Sabbath. В 1981-м Магнит трудился на поприще роуд-менеджера Whitesnake, которые в этот момент находились на завершающей стадии записи нового альбома.

Уорд объяснил Малькольму, что группе не понравилась ни одна из идей для обложки альбома, которые предложил лейбл EMI, и поэтому он приглашает художника разработать новую идею.

Магнит уточнил, что альбом будет называться Come An' Get It, и что фронтмен Whitesnake Дэвид Ковердейл хотел, чтобы на обложке была белая змея.

Хортон рассказывает, что он «посвятил разработке весь уикэнд, придумав несколько предварительных набросков, основанных на идее искушения Адама и Евы с яблоком. Приходите и получите (Come An' Get It)».

«Меня пригласили на встречу с Дэвидом Ковердейлом в его дом. Я был взволнован и нервничал, но надеялся, что ему понравятся мои идеи. К счастью, он согласился и сказал: «Что ж, ты получил эту работу».

Whitesnake 1981
Whitesnake 1981

Дэвид Ковердейл хотел видеть, как идет работа над конвертом, поэтому Хортон, забрав всё необходимое из своего дома в Девоне, перебрался на время в квартиру Магнита, которая находилась недалеко от студии, где записывались Snake.

«Я решил нарисовать эскиз и нанести аэрографию на холст размером 24 на 24 дюйма - вдвое больше размера обложки альбома, чтобы получить наилучшее разрешение при уменьшении для печати. Не забывайте, тогда не было фотошопа!»

Окончательный вариант для передней стороны обложки представлял собой белую змею, запертую внутри стеклянного яблока, а на обратной стороне - стеклянное яблоко разбито, и змея ушла на свободу.

Две стороны обложки альбома
Две стороны обложки альбома

«О чём меня всегда спрашивают, - так это змеиный рот. Мне тогда показалось правильным придать ему, как бы это сказать, «сексуальный оттенок». Сначала я испытывал некоторые опасения по поводу того, как это будет принято, и будет ли это приемлемо. Но я чувствовал, что в контексте альбома Come An' Get It, яблока, искушения и соблазнения, это должно сработать. И это сработало! На американском рынке рот закрасили!!»

Американская версия конверта
Американская версия конверта

Когда работа была закончена и отправлена в EMI для печати, Хортона пригласил к себе Иэн Пэйс, барабанщик Deep Purple и Whitesnake, чтобы художник повторил рисунок змеи над большим открытым камином.

«Еще я нарисовал ему дома ударную установку».

Потом Магнит отвёз Хортона в тот дом, где группа записывала альбом.

«Это было особенное место, но только когда мы приехали туда, я понял, насколько особенное».

Whitesnake писали Come An' Get It в Беркшире, в доме, где Джон Леннон и Йоко Оно снимали видео для Imagine!

«Я был в приподнятом настроении и провел большую часть дня, знакомясь с великолепными окрестностями дома. А вечером меня привели в ту самую белую комнату, где Джон Леннон сидел за белым пианино на видео Imagine.

Я помню, как вошел туда один, сел в тишине, и меня охватила дрожь. Совсем недавно в Нью-Йорке застрелили Джона Леннона, а я сидел в этой комнате. Мне надо было как-то выразить своё состояние, и позже в том же году я написал свою Imagine - картину, посвященную великому человеку».

Малькольм Хортон, посвящение Джону Леннону
Малькольм Хортон, посвящение Джону Леннону

«У Магнита было довольно-таки много интересных знакомых. Одним из них был Элвин Ли из группы Ten Years After. Элвин был очень приятным, спокойным и дружелюбным парнем, и он пригласил меня к себе домой и в студию звукозаписи. Но перед этим он купил у меня две картины! Мне очень понравилось у него дома, и он позволил мне поиграть на его культовой гитаре «Big Red» Gibson ES-335. Он играл на ней в Вудстоке».

Элвин Ли
Элвин Ли

Подруга Элвина рассказала Хортону, что к ней приехала её знакомая из Америки, и предложила с ней встретиться. Она только что написала детскую книгу и искала иллюстратора. Встреча состоялась в коттедже Holiday Inn Swiss.

Американка объяснила Хортону, что должна встретиться со старым другом, но была одна проблема - встреча должна была состояться в мечети, а женщина не имела права войти туда одна. Она пригласила Хортона в качестве сопровождающего. И тут оказалось, что они встречаются с Юсуфом Исламом, в миру - Кэтом Стивенсом, известным музыкантом. Хортон был в восторге и проболтал со Стивенсом около часа.

Кэт Стивенс, он же Юсуф Ислам
Кэт Стивенс, он же Юсуф Ислам

«Вот так бывает, всего три дня назад жизнь казалась тихой и вполне нормальной - до внезапного телефонного звонка Магнита. И все вдруг стало совершенно безумным и сюрреалистичным. Если бы я продолжал работать над заказами у себя дома, не было бы этих чудесных встреч. И когда альбом Come An' Get It наконец вышел, я помню, как проходил мимо огромной витрины и очень обрадовался, увидев там свои работы, а затем и в витринах других музыкальных магазинов, и в рок-журналах».

Прошло время, закончился тур Come An' Get It, и Хортона пригласили на вечеринку в доме Джона Лорда, который в то время был клавишником Whitesnake. И вот там его познакомили с Джорджем Харрисоном.

«Оказывается, одна из картин, которые я написал для Иэна Пейса, превратилась в его подарок Джорджу Харрисону. Джордж оказался просто классным человеком, и в 2001 году, после его смерти, я нарисовал его».

Трибьют Джорджу Харрисону
Трибьют Джорджу Харрисону

Несколько месяцев спустя гитарист Whitesnake Берни Марсден связался с Хортоном, рассказав, что сидит на студии и записывает то, что должно стать его вторым сольным альбомом. Он спросил у художника, сможет ли тот сделать для него обложку. Хортон с радостью согласился. Альбом назывался Look At Me Now, и «поскольку Берни был очень ловким гитаристом, у меня возникла идея изобразить его играющим на гитаре с несколько размытыми руками, символизируя скорость, с которой он играл».

Обложка сольного альбома Берни Марсдена
.
Обложка сольного альбома Берни Марсдена .

«Я нанес на гитару и ремешок различные руны и надписи. Также я добавил символ «Тельца», знак Берни, поскольку он родился 7 мая 1951 года. Альбом был выпущен на лейбле Parlophone».

«Прошло 40 лет с тех сумасшедших времен, и я с удовольствием оглядываюсь назад и вспоминаю те приключения и случайные встречи.

Единственное, что меня всегда беспокоило, так это то, что мой оригинал конверта Come An’ Get It пропал. По сей день никто не знает, куда он делся и что с ним случилось. Я очень хотел бы знать, что случилось с моей работой. Если вы читаете это и у вас есть какие-либо сведения или подсказки, свяжитесь со мной пожалуйста».

Подписаться!

Читать также: