"Плавание в пруду под дождём", Джордж Сондерс
Джордж Сондерс, известный американский романист, новеллист и получивший Букеровскую премию автор романа «Линкольн в Бардо» 2017 года, преподавал творческое письмо в Сиракузском университете в течение последних 20 лет. Концентрация курса Сондерса по русскому рассказу XIX века «Плавание в пруду под дождем» знакомит читателя с семью рассказами Толстого, Чехова, Гоголя и Тургенева с построчным анализом, который является частью письменным семинаром, частью юмористической и оптимистической жизненной философией. Если это звучит как тяжелый труд - это совсем не так. Vanity Fair описывает книгу как «щедрую, забавную и потрясающе проницательную», в то время как The Telegraph называет её «невероятно увлекательной для чтения».
"Клара и солнце" Кадзуо Исигуро
Известная Клара и Солнце - восьмой роман Исигуро - и его первый роман с момента присуждения Нобелевской премии по литературе в 2017 году. Рассказчик - Клара, «искусственный друг», которая наблюдает за миром вокруг нее с андроидным сочетанием интеллекта и наивности. Когда семья выбирает её для проживания с ними, она должна скорректировать своё мышление - и исследуется основная тема романа о том, что значит любить. The Observer пишет: «Исигуро написал ещё один шедевр, произведение, которое заставляет нас заново ощутить красоту и хрупкость нашей человечности».
"Luster", Рэйвен Лейлани
Странные отношения между Эди, 23-летней чернокожей художницей, испытывающей трудности, и белой парой средних лет, к которой она переезжает, находятся в центре внимания Lustre, яркого дебютного романа американской писательницы Рэйвен Лейлани, выпущенного в США в 2020 году, и в Великобритании в 2021 году. Описанный The New Yorker как «очень приятный вызов удовольствия», Лейлани пронизывает сексуальную, расовую и офисную политику 21-го века сухим, мрачным и часто абсурдным комическим стилем. «Проза Лейлани завораживает; вы идете с ней, куда бы она ни решила вас завести», - говорит Guardian, в то время как Зэди Смит, бывший наставник Лейлани в Нью-Йоркском университете, называет Lustre «жестоким и блестящим».
"Aftershocks", Надя Овусу
Aftershocks: Dispatches from the Frontlines of Identity рассказывают правдивую историю периферийного воспитания Овусу, когда она вместе со своим отцом-дипломатом перемещается по всему миру - в Танзанию, Англию, Италию, Эфиопию, Уганду и другие страны. Повествование движется вперед и назад во времени, а тематическая структура перекликается с землетрясением, поскольку каждое потрясение заставляет землю под ней содрогаться. The New York Times называет это «великолепными и тревожными мемуарами».
"Позвольте мне сказать Вам, что я имею в виду", Джоан Дидион
Двенадцать произведений, написанных в период с 1968 по 2000 год одним из самых почитаемых и влиятельных американских писателей, собраны здесь впервые. Они включают описания поездок в замок Сан-Симеон Уильяма Рэндольфа Херста и встречу анонимных игроков в Лас-Вегасе, а также очерки об Эрнесте Хемингуэе, Нэнси Рейган и фотографе Роберте Мэпплторпе. Том также включает культовую лекцию Дидион 1975 года в Беркли «Почему я пишу», в которой она объяснила: «Я пишу исключительно для того, чтобы узнать, о чем я думаю, на что смотрю, что вижу и что это значит». Эта новая коллекция, по словам Вокса, «работает как отмычка, раскрывающая непреходящее значение Дидион в американской культуре».
"Разрушение, Детка", Торри Питерс
Номинация на женский приз за фильм "Разрушение, Детка" рассказывает историю Риз, 34-летней трансгендерной женщины, которая мечтает стать матерью, её бывшей партнёрши Эми, которая перешла на другую сторону и стала Эймсом, а также босса и подруги Эймса Катрины, которую он оплодотворил. Динамика развития между ними раскрывается, когда они размышляют над идеей воспитания ребенка как трио. Лондонская Evening Standard хвалит книгу за «непочтительный дух времени» и описывает её как «бурный роман идей, желаний и беспорядочной иронии жизни».
"Пророки", Роберт Джонс-младший
Расположенный на довоенной плантации Миссисипи, известной как «Пустота», дебют Роберта Джонса-младшего сосредоточен на группе порабощенных людей и рабовладельцев, их истории переплетаются с голосами из прошлого. В его основе лежит странная история любви между Исайей и Сэмюэлем, которая, согласно Нью-Йорк Таймс, является его "самым нежным и ошеломляющим достижением". Как по форме, так и по содержанию «Пророки» напоминают и вдохновлены работами Тони Моррисона, его повествование простирается туда и обратно, как пишет The Guardian, "привязано к своему периоду, но также и к нашему времени, исследуя насущные вопросы, которые беспокоят Америку с момента её основания".
"Никто не говорит об этом", Патрисия Локвуд
Современная медитация Патрисии Локвуд - это книга, не поддающаяся жанру, в которой задаётся вопрос: "Есть ли жизнь после интернета?". Женщина, ставшая известной благодаря своим публикациям в социальных сетях, пытается договориться о новом языке того, что она называет "порталом", и становится всё более и более перегруженной. Когда в её мир врывается реальная жизнь, возникают вопросы о любви и человеческих связях. Книжное обозрение Нью-Йорк Таймс описывает её как "книгу, которая читается как прозаическое стихотворение, одновременно возвышенное, профанатичное, интимное, философское, остроумное и, в конце концов, глубоко трогательное".
"Оставь мир за спиной", Руман Алам.
В своём третьем романе американский писатель Руман Алам вызывает в воображении апокалиптический роман с изюминкой, подрывающей жанровые ожидания, никогда не раскрывая истинную природу разворачивающейся катастрофы. Мы следуем за белой семьёй среднего класса от их бруклинского дома до идиллического праздника Airbnb на Лонг-Айленде, владельцы которого - богатая чёрная пара в свои 60 лет - стучат в дверь поздно ночью с просьбой укрыться от катаклизма в городе. Далее следует аккуратно прорисованная и остросюжетная драма о расе и классе, задающая вопросы о том, как люди на самом деле ведут себя в кризисной ситуации. Опубликованная в США в 2020 году и в Великобритании в начале этого года, "Оставь мир за спиной", названная The New Yorker "увлекательной", не могла быть более актуальной, создавая, по словам The Irish Times, "жутко правдоподобный мир апокалипсиса настоящего".
"Milk Fed", Мелисса Бродер
"Восхитительное исследование физического и эмоционального голода" - так "Вашингтон Пост" описывает Милк Фед. В нём рассказывается о 24-летней Рейчел, которая работает в агентстве по поиску талантов и измеряет свои дни в потреблённых калориях, как учила её мать, когда она росла. Когда Рейчел встречается с Мириам, страдающей избыточным весом, её желания выходят на первый план как в духовном, так и в сексуальном плане. Как пишет Вашингтон Пост: "Второй роман Бродер сочетает её необычный стиль с приключениями, наполненными калориями и климаксом, роскошными начинками, окруженными идеально пропечённым сюжетом".
"Открытая вода", Калеб Азума Нельсон
В своём дебютном фильме «Открытая вода» - якобы история любви между молодым фотографом и танцором - Азума Нельсон использует свой центральный роман, чтобы исследовать темы расы, класса и лондонской жизни, рискуя при этом формой (повествование ведётся от второго лица, ни один из центральных персонажей не назван). Это праздник художественного мастерства чернокожих, вплетенный в фотографии Роя ДеКарава, Барри Дженкинса, Соланж и Кендрика Ламар; Зэди Смит даже снялась в эпизодической роли. "Газета i" описывает её как «бодрящее и детальное исследование чёрной мужественности», в то время как The Guardian хвалит «элегантность стиля» и «захватывающие амбиции» Азумы Нельсон.
"Страна больших чисел", Тэ-Пин Чен
В 10 коротких рассказах, действие которых разворачивается в современном Китае, Те-Пин Чен рассказывает о жизни различных персонажей, от антиправительственного блоггера и её брата-близнеца, увлечённого геймера, до работницы колл-центра и молодой женщины, сорвавшей свои реальные амбиции и работающей флористкой. В рассказах смешиваются острое социальное наблюдение и магический реализм. The LA Times описывает дебютную коллекцию историй как "дико изобретательную" и "элегантную". Истории Чен «магические и стихийные, они отражают то, как мы все живем, независимо от того, где мы живем. Логика её наблюдений может быть устрашающей».
"Фальшивые аккаунты", Лорен Ойлер.
«Неизменно циничный и навязчиво читаемый» - так Irish Times описывает «Фальшивые аккаунты», дебютный роман Лорен Ойлер, исследующий темы идентичности и аутентичности в эпоху Интернета. Безымянный рассказчик узнает, что её парень - анонимный теоретик интернет-конспирологии, первый в серии поворотов, которые изображают, как ложь может формировать правду. Она убегает в Берлин и прибегает к своим собственным манипуляциям и обманам. Это, говорит The Guardian, "тёмная комедия о тёмном времени и призматически умное произведение искусства".
Если Вам понравилась статься - подпишитесь на нас. Так Вы окажете поддержку в развитии канала, а так же будете ежедневно получать тщательно подобранные статьи на тему культуры.