О мире игры Little Big Adventure мне осталось рассказать уже не так много. Сейчас самое время разобраться в вопросах и логических нестыковках, возникавших при прохождении игры. Если Вы читали статью "Время приключаться", в которой я рассказывал про законы жанров Quest и Adventure, то, возможно, помните, что я делю игры этих жанров на 2 типа. И сегодня мы разберёмся в том, к какому типу принадлежит эта игра. Изначально я относил её именно к первому типу - это игры с логично продуманными миром и сюжетом. Но ведь в такой игре, по идее, нестыковок быть не может? Или, всё-таки, могут? Разбираемся в этом ниже
Мека-Пингвины
Начнём с пингвинов. Мы знаем, что «красные клоны просто сходят с ума от этих дурацких заводных игрушек». Это практически дословное описание пингвина, начинённого взрывчаткой. И тут возникает резонный вопрос: зачем оставлять их в открытой продаже? Ведь такого пингвина Твинсен может купить на абсолютно любом базаре! Ну а раз так – то его ведь может купить не только Твинсен?
Впрочем, тут есть важная деталь: пингвины «перестают продаваться» как только Твинсен купит себе одного. Просто пропадают из всех торговых точек – и всё. Полагаю, это можно объяснить некоторым упрощением – мол, пингвины продаются, но из под прилавка: то есть ты должен специально поинтересоваться о них, и тогда тебе могут его продать (а могут и не продать, кстати). Твинсен же является, всё-таки, уже довольно известным персонажем и не вызывает подозрений у торговцев.
Есть второй момент: комната, полная Мека-Пингвинов, в Центре Телепортации. Напомню – внутри центра патруль несут как раз-таки красные клоны. Но: важный момент заключается в том, что дверь в комнату с пингвинами находится под замком.
Я предполагаю, что в целом вопрос с оборотом пингвинов имеет следующее практическое решение. Про их свойство приводить в бешенство красных клонов Фанфрок знает, и поэтому официально продажа пингвинов всё-таки запрещена. Периодически по торговым точкам проводятся рейды (например, их проводят те же СуперГро). Найденные пингвины изымаются для последующей утилизации. Самих пингвинов на утилизацию отправляют партиями, а Центр Телепортации же используется как перевалочная база и временный склад хранения конфискованных игрушек. Чтобы красные клоны, коих в Центре Телепортации может быть достаточно большое количество, не самоаннигилировались от этих пингвинов, под склад оборудовали отдельную комнату, доступ в которую разрешён только определённым лицам (например, тем же СуперГро, которым эти пингвины вообще безразличны).
Сколько же лет Фанфроку?
В разных источниках во время игры встречаются данные, которые порождают противоречивые мысли как о самом возрасте Фанфрока, так и о возрасте различных существ, живущих на Твинсане. На самом деле, это действительно не имеет особого значения – и именно поэтому внимание на этом нигде не акцентируется. По опыту событий в истории даже нашей страны могу сказать, что Фанфрок вполне мог быть примерно такого же возраста, как потенциальные родители Твинсена (которых, к слову, мы нигде в игре не видим – но это тоже детали, не имеющие отношения к сюжету). Можно, конечно, попытаться разобраться в этих вещах – но по факту это действительно маловажные тонкости, от которых ход сюжета не зависит никак
Тюрьма в штаб-квартире Фанфрока
На острове Принципал есть обычная тюрьма – та, в которую помещают Твинсена. И ещё есть тюрьма в штаб-квартире Фанфрока, в которой содержатся два узника. В отличие от первой (около которой лишь появляется СуперГро в тот момент, когда туда помещают Твинсена), вторая тюрьма охраняется более чем серьёзно: два пулемёта, танк, два периметра охраны и отдельный проход ко входу – уже со своей охраной. Это, пожалуй, самый охраняемый объект на всей планете!
И кого же там держат? Один заключённый был пойман за мошенничество с пропусками, второго же (по его словам) арестовали за то, что он чихал в общественном месте! Я на эфирах даже прозвал его «ковидным слоником» (привет 2020й год и пандемия COVID-19) - ибо предположил, что, раз его арестовали за то, что он чихал, дело не просто в обычной простуде!
И вот у меня большой вопрос: почему рядом с Фанфроком держат именно этих двоих? И почему ближайшим к непосредственно комнате Фанфрока разместили именно ковидного слоника ? Ответа на это у меня, к сожалению, нет
Точно также я не понимаю следующий момент: увидев Твинсена, Фанфрок махает на него саблей (чисто чтобы припугнуть), затем убивает клона, являющегося его персональной охраной, и ретируется через портал! Можно, конечно, предположить в этом месте, что Фанфрок там был ненастоящий, и что именно в этот момент ненастоящий Фанфрок пошёл к настоящему, чтобы поднять тревогу… Кстати, за эту версию говорит внезапно появившийся в дверях штабквартиры красный гробоклон, который начинает дубасить Твинсена при попытке того покинуть сие заведение тем же путём, которым он в него проник
Доступ к сейфу Фанфрока
После обыска сейфа Фанфрока, ключ от которого оказывается у ковидного слоника (!), мы узнаём, что в его сейфе кто-то копался. Вернее сказать, это был архитектор, который также имеет доступ в центр телепортации. И вот этот архитектор забрал из сейфа Фанфрока план этого самого центра телепортации (секретный документ, между прочим), увёз его домой на выходные, а в сейфе оставил записку – типа «всё нормально, план у меня, в понедельник верну». Возникает вопрос: о чём думал Фанфрок, разрешая кому-то заглядывать в его сейф?
Куда пропал робот?
На острове Цитадель есть робот . Когда мы подходим к слону , находящемуся рядом с ним, он говорит, что робота использовать нельзя. Но, начиная с какого-то момента (кажется, с получения третьего уровня магии) робот отсутствует, а слон говорит, что «кто-то забрал его. Вероятно, для какой-то секретной стройки»…
То есть робота просто-напросто выкрали? А зачем? Ведь, будь этот робот нужен Фанфроку, он мог бы явно реквизировать его у этого слона ; а какие ещё могут быть «секретные стройки» на этой планете – представить сложно. Полагаю, робот должен был быть намёком на то, что где-то на планете началась какая-то большая стройка (конкретно – стройка на Полярном острове). Но, сказать по правде, уж слишком много там сделано к моменту прихода Твинсена, чтобы это можно было успеть за тот короткий промежуток времени, пока он перебирался через горы, укрощал дракона и разрушал 2 завода Фанфрока. Ломать, знаете ли, не строить. К тому же, на самом Полярном острове обнаружить этого робота мне не удалось
Клуб эльфов
Твинсен стал четвёртым членом Клуба Эльфов. При этом мы знаем, что эльфов всего два. То есть, вместе с Твинсеном, получается трое. Но Твинсен четвёртый! Кто тогда третий?
Ответ довольно прост: третьим членом Клуба Эльфов является… доктор Фанфрок! А как ещё объяснить, что доступ в штаб-квартиру Фанфрока осуществляется только по пропуску, удостоверяющему членство в Клубе Эльфов (синяя карта)? А никак! Но как такое могло получиться? Здесь может быть, на мой взгляд, только один вариант: членство в Клуб Эльфов Фанфрок получил от синего эльфа (ведь зелёного заперли, применив печать Сендел – и это было сделано, скорее всего, ещё ДО Фанфрока).
Ошибка с адресатом для пульта доступа к комнате с пингвинами в Центре Телепортации
Допустим, у нас есть секретное строение, внутри которого находится суперсекретное помещение. Доступ к этому помещению может быть получен только при помощи специальной кодировочной панели. Теперь допустим, что текущая кодировочная панель сломалась, и вам нужна новая. Что мы можем сделать, обладая неограниченными ресурсами в пределах управляемой нами планеты? Правильно! Заказать эту панель по почте! Просто гениально!
Для тех, кто не понял, прошлый абзац содержит сарказм. В реальности же мне абсолютно непонятен был смысл пересылки такой важной вещи обычной почтой, причём безо всякого отслеживания самого отправления. Это ведь всё равно, что ключ от своей квартиры повесить снаружи на дверной глазок. А что – разве он кому-то ещё может быть нужен?
Возможен, правда, и другой вариант – отправка панели была сделана специально, и ошибки в адресате тоже не было. Об этом подробнее в следующей части статьи.
Разрушение Центра Телепортации
Это не одномоментная операция – нам это прекрасно показывают во время игры. Но! Пока идёт само разрушение, Твинсену никто не оказывает сопротивление ! Никто! С момента разрушения первого телепорта и до окончания всех разрушительных процессов Твинсен остаётся один-на-один с рядовым персоналом станции: двумя учёными, один из которых не вооружён ничем, а дальность стрельбы пистолета второго намного меньше, чем дальность метания Твинсеном его магического шара!
Я, лично, ждал, что за то время, пока Твинсен ходит и уничтожает имущество Фанфрока, территорию центра оперативно оцепят (это легко мог организовать оставшийся на КПП учёный), а к входу подтянут резерв из тех же Гималайских гор или откуда-то ещё. Да можно было просто направить СуперГро туда и повязать Твинсена, переправив его потом под конвоем в Центр Клонирования. Но этого не случилось! Более того, учёный, проверявший пропуска и спокойно впустивший Твинсена на территорию этого режимного объекта, по сигналу тревоги просто сбежал в неизвестном направлении… После этого я не удивлён тому, что Фанфрок долго и громко орал, узнав об уничтожении одного из стратегических объектов, на которых держится его власть, а также о том, что уничтожитель этих объектов спокойно и беспрепятственно ушёл…
Заточение Твинсена
Вот тут я пробегусь сразу по всем помещениям, в которых держат Твинсена после пленения. Напомню – в самом начале игры Твинсен сбегает из «Тюрьмы-лечебницы» на острове Цитадель. Далее игра строится таким образом, что наш герой неизбежно попадает в тюрьму острова Принципал (конечно, при выходе от астронома мы легко можем обойти СуперГро, а флакон с вишнёвым сиропом можно заранее получить на острове Цитадель, тем самым исключив необходимость повторного путешествия на пароме; но это если заранее знать, что оно тебе понадобится, тогда как сам по себе квест на изменение вкуса воды выдаётся кроликом в библиотеке острова Принципал, а выйти к парому без попадания в тюрьму для Твинсена чревато расстрелом с последующим избиением). Так вот – в этой тюрьме за Твинсеном следит всего один учёный, которого наш герой легко разводит шуткой а-ля «дяденька, тут ступеньки скользкие». И этот «дяденька» спокойно открывает камеру и, по сути, выпускает Твинсена на волю!
Ещё веселее происходит в помещении с тоннелем, пересекающим Гималайские горы: там учёный прямо-таки открывает камеру Твинсена, чтобы узнать у того, чем тот будет ужинать перед смертью. Я понимаю, когда Твинсена ловят первый раз - на Острове Принципал, - все думают, что он – обычный беглец. Но к моменту его прохода на Фабрику Мутантов он уже наворотил довольно много всего, и я сомневаюсь, что персонал «шахты метро» (так называется это место в игре) не в курсе о том, кто именно стоит перед ними. Какое-то, прямо скажем, очень беспечное поведение, однако!
Отдельного внимания заслуживает охрана, которую к Твинсену приставил сам Фанфрок в Центре Клонирования. Посадить его в точно такую же камеру, как та, из которой он сбежал в самом начале своих приключений, и поставить туда точно такую же охрану – я не знаю, о чём вообще Фанфрок думал в этом месте. Может, конечно, он надеялся на то, что клон возлюбленной сможет утихомирить Твинсена и вернёт его в камеру при попытке бегства? Ну, как мы знаем, расчёт тоже получился довольно опрометчивый – тем более, что этот клон не был вооружён ничем, а Твинсен, вообще говоря, неплохо работает кулаками.
Таким образом, любое заточение Твинсена (кроме, пожалуй, тюрьмы на острове Проксима – но там тоже не обошлось без чьей-то помощи) обречено на освобождение нашего героя с целью продолжить путешестиве… И у этого, впрочем, есть своё объяснение
Варианты концовки истории приключений Твинсена и Фанфрока
У игры есть два исхода : в финальной битве побеждает Фанфрок (и сон Твинсена сбывается – правда, самого Твинсена это уже не волнует), или в финальной битве побеждает Твинсен. Но если рассуждать логически, есть ещё третья концовка – та самая, которая попадается нам по ходу игры постоянно - каждый раз, когда Твинсена убивают, он тонет или его съедает порождённый Фабрикой Мутантов монстр. Почему? Потому что Твинсен является единственным ключом Фанфрока для получения доступа к Колодцу Сендел. Ведь «Только Избранный сможет разрушить печать, закрывающую вход в Колодец». Да, конечно, сам Фанфрок может отправить большую группу клонов и живых существ прочёсывать местность в пустыне в поисках храма Бю (пример такого исследования можно найти в фильме «Первому игроку приготовиться» - правда, он вышел сильно позже, чем LBA), организовывать туда экспедиции в стиле Индианы Джонса с прохождением и нейтрализацией всех тех ловушек, которые там были заботливо расставлены… Но ведь если здесь хотя бы понятно, где искать, то о том, где хранится Горн, информации не было – она была только на рунических табличках, находящихся в подвале дома Твинсена!
Короче, времени на эти поиски у него могло бы уйти намного больше, чем он мог бы прожить. И тогда выходит, что убийство Твинсена при любом раскладе Фанфроку совсем не на руку –фактически, это может поставить крест на его планах попасть внутрь Колодца Сендел
А главное – режим тревоги уже был включён. Ведь Сендел звала Твинсена во сне! Я хочу тут немного отступить и вспомнить один американский сериал, вышедший на экраны в 2016-2018 годах. Сериал назывался «Путешественники» и рассказывал о том, как люди в далёком будущем научились перемещать во времени сознание отдельных личностей в наш XXI век, чтобы изменить ход событий. Таким образом, поскольку Сендел сама говорила о том, что на поверхности планеты есть несколько существ, с которыми она имеет связь, она могла «активировать» кого-то ещё – и так до тех пор, пока угроза Фанфрока не будет нейтрализована. Проще говоря, ликвидация Твинсена может стоить Фанфроку не только планов, но и жизни.
Таким образом получается, что игра LBA хоть и имеет логические недочёты, всё же относится к играм первого типа - то есть таким, где мир построен на логике и имеет продуманную модель. Кстати, именно благодаря этому мне и удалось полностью воссоздать события, предшествовавшие игре. Но об этом - в следующей части статьи, которая появится уже совсем скоро
Подписывайтесь, если интересно! А если не хотите ждать - можете прочитать полную версию статьи. Она доступна на странице игры на сайте нашего игрового канала. А на нашем канале на youtube можно найти плейлист с интересными моментами и рассуждениями из время эфиров с прохождением этой игры . На некоторые из них я ссылался выше. Онлайн-прохождения разных игр проходят на нашем канале в Twitch о пятницам. Более подробную информацию можно найти в описании канала или на сайте . Поддержать проект и проголосовать за игру, которая будет пройдена после окончания текущей, можно здесь
#Little big adventure #компьютерные игры #аркада #игры rGoblinа