Найти тему
Трезвый майор

Гибель Империи

Начало 2000-х.
Начало 2000-х.

Я начал службу в Сеще, в Солнечногорском ВТАП. В 80-е и в 90-е на аэродроме Сеща базировалось сразу два полка тяжелых военно-транспортных самолётов Ан-124 "Руслан". В народе они звались "старый" и "новый". Старым был наш 566-й Солнечногорский ВТАП. А новый был образован в конце 80-х, специальной директивой, по случаю поступления на вооружение новых самолётов. Пошли первые Русланы и советское руководство решило, что новый самолёт нужен стране, как для военных так и для сугубо гражданских перевозок.

Гордость советского авиапрома. красавец АН-124 Руслан.
Гордость советского авиапрома. красавец АН-124 Руслан.

По легенде генеральный конструктор АНов, великий советский академик Олег Константинович Антонов назвал АН-124 Русланом в честь своего сына. Красивая легенда. Конструктор легендарных "Антеев" и ещё множества других тяжёлых самолетов к моменту выхода в серию нового самолёта имел на это полное право.

Руслан стал вершиной авиационной мысли, конструкторским гением человека неба - Олега Константиновича Антонова и всего КБ Антонов. Но к сожалению не стало Союза и дело великого человека погибло.

Его просто просрали, профукали в череде политических игр при развале СССР. КБ Антонов осталось в столице незалежной, а нужен самолёт России. Да и Олег Константинович был. что называется коренной русак, родом из Московской области!

Производственный цех завода Авиастар. г.Ульяновск.
Производственный цех завода Авиастар. г.Ульяновск.

Началась делёжка наследства, развал промышленных и деловых связей бывшей советской авиационной промышленности. На Украине, наряду с КБ остался и Запорожский завод авиационных двигателей, ныне "Мотор-Сiчь". Который и выпускал авиационные двигатели для Русланов. Сначала всё решали деньги, а теперь политика. Про Украину не буду, больная тема.

Ульяновск-Восточный.
Ульяновск-Восточный.

Ещё в советское время было принято решение о переводе нового полка на аэродром Ульяновск-Восточный. С развалом Союза, решение подтвердили. Граница приблизилась к Сеще на расстояние вытянутой руки, поэтому перевод частей ВТА вглубь страны логичное решение.

Замена двигателя Д-18Т на самолете АН-124.
Замена двигателя Д-18Т на самолете АН-124.

К тому времени уже начались перебои с запчастями. Особенно не хватало двигателей. Каждое продление ресурса стало платным, работы на двигателях Д-18Т стали проводится на платной основе. Плати или не летай. И парк самолётов стал постепенно вставать по вынужденной причине. Продления ресурса нет и самолёт лететь не может. А задача перевода целого полка из Сещи в Ульяновск стоит. Обозначены сроки и началось.

Решали проблему просто. С боеготового самолёта снимают двигатели, ставят на другой борт. Его экипаж перегоняет в Ульяновск. Следом летит второй борт. В Уляновске борт отгоняют на стоянку, ИАС снимает двигатели, их везут обратно в Сещу, ставят на другой борт. Он летит в Ульяновск и так по кругу. Долго ли коротко, но эпопея закончилась. Новый полк почти в полном составе перекочевал в Ульяновск.... Командиры и начальники всех степеней рангов, за успешное выполнение задачи получили внеочередные воинские звания, ордена и медали различных достоинств. Все довольны! Меньше чем через год приходит новая директива, теперь уже о расформировании нового полка!

Кабина экипажа АН-124.
Кабина экипажа АН-124.

Как вы думаете, куда необходимо было перегнать самолёты? Правильно! Обратно в Сещу. Таким же способом! Только задача уже легла на нас, наши инженеры ехали в Ульяновск. Принимали технику, составляли списки, описи, что есть, чего нет. Из Сещи летел борт с двигателями и другими запчастями. Инженерно-технический состав, кто поездами, кто на самолётах добирались в Ульяновск и таким же способом выполняли новую "старую" задачу по перегону самолётов обратно в Сещу!

Ульяновск. Новый город.
Ульяновск. Новый город.

Начались долгие командировки в Ульяновск. Скажу честно, тогда я был рад поехать в Ульяновск. Я рисовал в своём воображении прекрасных девушек, красивый город. новые интересные знакомства. Труд не пугал, а новые приключения завораживали своей близостью. Ульяновск встречай!

Кабина экипажа. АН-124.
Кабина экипажа. АН-124.

Конечно тогда в конце 90-х я не думал, о том сколько эти игры по переводу туда-сюда стоили моей стране? Сколько будет разрушено семей? Сколько мужиков найдут себе новых жён в Ульяновске? Сколько было истрачено (расхищено) финансов при переводе нового полка? Сколько будет истрачено драгоценных моточасов на бесполезные перелеты сначала из Сещи в Ульяновск, потом обратно? А сколько при этом топлива сожгут двигатели Русланов?

Может быть где-то эти цифры есть. Может быть где-то в небесной канцелярии есть чиновник, который всё учёл, посчитал ущерб и только ждёт удобного случая, что бы заорать: "А подать сюда Тяпкина-Ляпкина!"

Ульяновск. На заднем плане надпись: Ленин.
Ульяновск. На заднем плане надпись: Ленин.

Ни о чём таком я не думал. Я послушно собирал вещи в командировку. И на всякий случай положил гражданку. Меня ждали холостяцкие нехитрые приключения! Рано утром, с аэродрома Сеща взлетел Ил-76 и взял курс на Ульяновск-Восточный. За штурвалом был опытный пилот. В грузовой кабине, заняв места сидел военный люд. После взлёта народ оживился, кое-где чокнулись за взлёт, где то нарезали копченого сала и разложили закуску. Путь неблизкий, можно выпить, пообщаться. Я смотрел в иллюминатор и мечтал... Незаметно я задремал. Грех не поспать на борту самолёта, который несёт тебя к новым приключениям! Продолжение следует.

Ульяновск. Без комментариев.
Ульяновск. Без комментариев.