Найти тему
InFocus

ОПАСНОЕ НОВООБРАЗОВАНИЕ

С образованием в мире, прежде всего белом, постхристианском, происходят плачевные вещи. Хотя тенденции увядания классического знания проявились слишком давно; настолько, что уже кажется поздно что-то предпринимать.

После Второй мировой войны количество университетов и людей с высшим образованием в мире резко выросло. Так, в США за тридцать послевоенных лет количество университетов выросло с 40 до 600, во Франции за то же время количество людей с высшим образованием – с 3% до 20%. Похожая картина наблюдалась и в СССР.

Фото: Михал Карч
Фото: Михал Карч

Казалось бы, повышению образовательного ценза и роста количества образованных людей можно только радоваться. Если бы не одно «но». Растущие как грибы после дождя университетские кафедры и кампусы новых университетов стремительно захватывались неолиберальной и ультралевой идеологией.

Происходило это, разумеется, не спонтанно. В промывку мозгов белой молодежи вкладывались огромные деньги и силы. Университетские кафедры в США, например, тщательно пасли такие неформальные, но весьма влиятельные сообщества, как «Нью-Йоркские интеллектуалы» — клуб левацких культуртрегеров, контролировавших культурную жизнь американских мегаполисов в 50-60-е гг.

Обложка журнала «Партизан ревю»
Обложка журнала «Партизан ревю»

Одним из важнейших органов влияния Нью-Йоркских интеллектуалов в молодежной среде был троцкистский журнал «Партизан ревю», некогда орган Компартии США, перешедший в это время на неолиберальные и культурмарксистские позиции. Ставший культовым в университетской среде, журнал этот обрабатывая сознание бэбибумеров в таком, примерно, ключе: «белая раса — раковая опухоль человеческой истории» (Partisan Review, Winter, 1967) — этот слоган принадлежит феминистке Сюзан (Розенблатт) Зонтаг, одной из ключевых фигур сообщества Нью-Йоркских интеллектуалов.

Одновременно  средние учебные заведения окучивали школа боасианской антропологии (отказывавшаяся видеть в расах сколько-нибудь серьезное культурное различие) и фрейдистская психология, ставшая в это время весьма влиятельной в США силой.

В то же самое время Антидифамационная лига (АДЛ) вливала огромные средства в подготовку школьных учителей. В начале 1960-х гг. до трети американских учителей окормлялись образовательными материалами АДЛ. Организация также участвовала в оснащении персоналом и оказании финансовой помощи центрам подготовки учителей̆ и школьных администраторов. Одновременно предпринимая энергичные усилия по устранению христианского влияния в образовании государственных школ. Работа эта не прекращается по сей день. С 1985 г. институт АДЛ «Мир различий» подготовил свыше 230 тысяч учителей̆ начальных и средних школ по курсу «культурного разнообразия», осуществляя свои программы также в Южной̆ Африке, Германии и России.

В еще большем масштабе подобную же работу ведет сегодня фонд Сороса. Год назад Сорос объявил о создании всемирной сети университетов Open Society University Network, своего рода глобальной обучающей платформы, цель которой — продвижение климатического движения и борьба с  «авторитарными правительствами» по всему миру. Во главу угла обучающих программ сети должно быть поставлено продвижение интересов «ущемлённых групп» (сексуальных, национальных, религиозных меньшинств). Новый образовательный конгломерат должен объединить все известные соросовские институты: британские, французские, американские, Европейский и Гуманитарный университеты и т.д. На реализацию первого этапа проекта Сорос уже выделил миллиард долларов.

Речь, как мы понимаем, идет о воспитании нового поколения юных хунвейбинов, новой армии «культурной революции», призванной разрушить старый авторитарный мир и построить на его месте новый, мультикультурный.

Впервые эта адская бомба громыхнула в 60-е. Тогда студенческие волнения, начинавшиеся в университете Беркли (Калифорния), охватили все университеты США, а затем перебросились в Европу, чуть было не обрушив в революционный пожар Францию Де Голля.

Сегодня всё это выглядит, пожалуй, ещё более зловеще.

Школа Далтон, Нью-Йорк
Школа Далтон, Нью-Йорк

В середине декабря Америку потряс скандал,  связанный с одной из самых престижных частных американских школ, Dalton School на Манхэттене. Персонал школы (как водится, поголовно ультралевый) выступил с рядом требований. Что это за требования?  Например, такие: нанять психологов, специализирующихся «по психологическим проблемам меньшинств», отдельного сотрудника, который будет рассматривать и поддерживать «жалобы черных учеников», а также 12 комиссаров по диверсити (т. е. многокультурности) на полную ставку. Последнее – вещь для Америки вполне уже стандартная. Так, в третьем по величине американском университете Ohio State University отдел «комиссаров по диверсити» насчитывает сотню сотрудников с ежегодным бюджетом в 10 млн долларов. Это не все. Персонал требует введения обязательных курсов на тему «черного освобождения» и «вызовов превосходству белых», обязательного содержания темы диверсити в школьных пьесах. Но главное не это. Учителя заведения (обучение в котором стоит,  на минуточку,  54 тысячи долл. в год) требуют, чтобы все курсы повышенного уровня были отменены в том случае, если черные студенты получат отметки ниже белых (!).

Еще раз отметим, что Далтон – одна из самых престижных школ Нью-Йорка, где  обучаются дети, которые затем приходят в главные университеты страны и формируют ее элиту. И то, что здесь происходит сегодня, завтра станет общим местом повсюду.

Что же означает требование отмены курсов повышенного уровня в случае, если черные будут получать отметки ниже белых? Это значит, что образование начинает ориентироваться не на успевающих, а на отстающих. Это значит, что если у вас был, к примеру, физмат- класс, который выпускал элиту для физических факультетов ведущих университетов, и в этот класс завезли двух аборигенов из Зимбабве, не знающих английского языка, то физмат-класса у вас больше не будет. Кстати, родители Далтона забили тревогу, когда выяснилось, что дети, закончившие школу, начинают все хуже поступать в университеты.

Англичане жалуются, что именно таким образом за последнее десятилетие уничтожили классическое английское образование.

В начале года американское издание American Thinker опубликовало статью известного филолога, автора нескольких книг, Джеффри Фолкс (Jeffrey Folks) «Ресексуализация некрофилии »: полюбуйтесь, что на уме у профессоров, которые учат ваших детей». Побывав на симпозиуме современного языка в Сиэтле, Джеффри Фолкс резюмирует ситуацию следующим образом: «Любой нормальный, здравомыслящий человек, случайно оказавшийся на симпозиуме Ассоциации современного языка, подумает, что ненароком забрел в лечебницу для умалишенных интеллектуалов» .

Список курсов университета в Беркли включает сегодня следующие образовательные программы: «Читая Маркса сегодня», «Американский обман: раса, этническая принадлежность и мечты о прогрессе», «Эко-кризис и климатические беженцы», а, также «Бесполезен ли бунт?». Не удивительно, учитывая, что среди профессоров истории в Беркли на одного консерватора приходится 33 либерала, а среди профессоров литературы процент либералов достигает 98-и. Так обстоят сегодня дела в «кузнице американских новых левых». Именно такое положение дел должно, по мысли Сороса, утвердится повсюду.

Начиная с 90-х гг. Фон Сороса ведет самую активную деятельность и у нас, в России. В общей сложности с 1995 по 2003 год фонд «Открытое общество» Сороса вложил более $1 млрд. на образовательные. издательские программы в России и гранты, которые получили 64,5 тысяч учителей, профессоров и студентов. Фонд спонсировал написание новых учебников (в том числе для МГУ), закупку книг у издательств и поставку их в библиотечные фонды.

Сорос в России
Сорос в России

30 ноября 2015 года Генпрокуратура РФ признала деятельность фонда нежелательной на территории нашей страны. Многие соровские издания были удалены из обучающих программ и библиотек. Тем не менее, общемировые тенденции образования (то есть, его методичного уничтожения) сохраняются и у нас. И наши университеты, как и американские, почти поголовно заражены неолиберальной и леворадикальной идеологией, и в наших школах прогрессирующее стирание исторической памяти и «ориентация на неуспевающих» находятся в общемировом тренде. Надежда наша лишь на то, что идем мы,  как всегда,  медленно и неуклюже. И что, когда по американским и европейским джунглям уже будут скакать орангутанги с чипами Илона Маска в черепе, остаточные проблески образования у нас кое-где еще могут сохраниться просто в силу инерции.

Владимир Можегов

Читайте больше материалов на нашем сайте