Чего уже там и говорить - большим подарком для русофобов-злопыхателей стали слова вице-премьера правительства РФ Юрия Борисова 14 апреля, которые он произнёс на Красноярском экономическом форуме.
Чиновник высшей категории, профессиональный военный, куратор многих направлений военно-промышленного комплекса в России и доктор технических наук открыто сказал, что:
Во-первых, причиной задержек начала серийного производства нового самолёта МС-21 стали санкции Запада.
Во-вторых, в самолёте МС-21 используется до 40% иностранного оборудования, которое России требуется заместить.
В-третьих, из-за значимых проблем замещения пока решен вопрос только по композитным материалам для производства фюзеляжа и крыльев, а также вопрос с двигателем.
Первые испытательные экземпляры МС-21 начали летать с двигателями PW1400 производства компании Pratt&Whitney и только потом в воздух поднялся борт МС-21-300 с отечественными двигателями ПД-14.
И это всё снова возвращает нас к вопросу: когда же начнётся серийное производство МС-21?
Согласно предыдущим официальным заявлениям, в частности главы "Ростеха" Сергея Чемезова, производство МС-21 должно было бы начаться в 2022 году. Однако, доверия к этим заявлениям осталось уже не много. Напомним, что впервые МС-21 поднялся в воздух в 2017 году и нам обещали серийное производство начать в 2018-м. Затем срок перенесли на 2021 год. Про 2022-й заговорили как только настал 2021-й. При этом некоторые российские СМИ, ссылавшиеся на собственные источники внутри "Ростеха", уже и ранее заявляли о том, что очень вероятный срок начала производства - вообще 2025 год. Если так и произойдёт, то новый самолёт выйдет на рынок уже морально устаревшим (с точки зрения конкурентоспособности, в первую очередь): 8 лет между первым полётом и первым серийным экземпляром - это в современной коммерческой авиации очень долго. Новинки от конкурентов уже наполняют мировой рынок: Boeing 737 MAX (проблемы с ним решены), Airbus A320neo, Airbus A220-300 (бывший Bombardier CS300), а на пятки российскому МС-21 наступает ещё и китайская новинка Comac C919.
Много говорили российские чиновники от авиации, что МС-21 - это совсем не "Суперджет", что он другой и ждёт его счастливая судьба, но пока практика показывает, что от SSJ-100 у этого самолёта ключевых отличий только два: технические параметры и степень локализации - "Суперджет" был ещё менее российским, чем "Магистральный Самолёт 21 века" (МС-21).
Впрочем, можно посмотреть на это и с другой стороны. Да, опять всё не идеально, но всё же лучше, чем с "Суперджетом". И сегодня МС-21 - не единственный самолёт, над которым работают российские авиастроители. Недавно на испытания вышли Ил-112 и Ил-114, а ещё и специальный новый Ил-96-300, который скоро войдет в состав специального лётного отряда (СЛО) "Россия".