Найти тему
Журнал "ТЧК"

«Несколько чашек хорошего чая может позволить себе каждый»…

Оглавление

…Сказал в одном из интервью журналистам собственник британского чайного бренда Newby Нирмал Сетхия. Зная, сколько стоит пачка Newby в магазине, можно было бы продолжить его фразу так: хороший чай не может стоить дешево. Но эта статья не о ценах и признанном качестве продукции компании, потому что об этом мы уже писали.

Она про бесконечную любовь к чаю, которая выросла в успешный бизнес и помогла миллионам людей во всем мире. Ведь мало кто знает, что всемирно известный бренд Newby появился на свет не ради прибыли, а исключительно по любви.

Предыстория длиной в полвека и этичный бизнес

Калькутта, Индия, 1941 год. В семье бизнесмена Шри Сохана Сетхии родился мальчик по имени Нирмал. Видя перед собой пример отца, который не только владел своим делом, но и активно занимался благотворительностью, Нирмал понял, что и сам должен чего-то добиться в этой жизни. Больше всего ему нравился мир чая, поэтому в 14 лет он стал учеником дегустатора, а уже к 16 годам приобрел свою первую чайную плантацию в Ассаме (при этом купил ее на самостоятельно заработанные деньги). Все указывало на то, что с такими задатками Нирмал должен стать успешным бизнесменом в области чая.

Но...

Прошло 40 с лишним лет. Перенесемся в Лондон 1999 года. Нирмал Сетхия теперь живет здесь, он действительно достиг больших высот, но от чая так же далек, как от родной Индии. В конце 90-х этот солидный человек (отец троих детей и любящий муж) владел целой группой компаний, занимаясь в равной степени недвижимостью, поставками сахара, производством электроэнергии и чернил для печати банкнот. Он продолжал безумно любить все, что связано с чаем, но больше не вкладывал деньги в эту сферу бизнеса.

-2

«Почему бы тебе не заняться чаем всерьез?» – спросила Нирмала любимая жена, и в 2000 году этот вопрос перестал быть абстрактным. Нирмал Сетхия наконец позволил себе вернуться к делу, которое задевало его сердце больше всего: он купил разорившуюся компанию Newby Teas и дал ей новое имя – Newby Teas (U.K.) Ltd. И, поскольку на тот момент Нирмал уже мог позволить себе не гнаться за быстрой прибылью, он превратил Newby в бренд, за которым стоит глубокая философия и этичный бизнес.

Чай для здоровья

Как человек, влюбленный в чай, Нирмал сразу решил, что особенностью его компании станет безупречность и сохранение древних традиций. Он всерьез озадачился контролем качества на всех этапах производства. Для этого в 2005 году Сетхия создал в родной Калькутте собственное предприятие по упаковке и хранению чая. Такой ход позволил ему выдвигать на рынок более 600 кг премиального товара в год.

Основной тезис Нирмала: чай должен нести людям здоровье. На практике это отразилось в том, что вся продукция Newby создается на основе сырья с минимумом фторидов – веществ, которые содержатся в зрелых листьях и особенно в стеблях чайного куста. В большом количестве они способны привести к проблемам со здоровьем. Нирмал Сетхия полагает, что именно поэтому основой для чая должны становиться только очень молодые побеги. Другой важный фактор – условия хранения и перевозки. За этим в компании тоже следят очень строго.

-3

«Чай подобен красивой женщине, которую не только узнают по внешнему виду, но и ценят за ее характер», – сказал он еще в 2014 году. А Newby к тому времени завоевывал одну награду за другой, постепенно выбиваясь сначала в число лучших, а затем становясь самым премированным производителем чая в мире (более 150 наград на мировых конкурсах).

Не только бизнес и не только чай

Поскольку Нирмал основал Newby исключительно ради реализации давней мечты, у него не было необходимости гнаться за прибылью. Компания принадлежит благотворительному фонду N. Sethia Foundation, и большая часть доходов от продажи чая поступает в эту организацию, основанную Нирмалом еще в 1995 году. Фонд поддерживает медицинские исследования, искусство и деятельность молодежи, а также оказывает помощь пострадавшим во время стихийных бедствий. Кроме того, Newby Teas является членом Ethical Tea Partnership (ETP) – организации, целью которой является улучшение жизни и окружающей среды любителей чая во всем мире.

-4

А в 2011 году Нирмал нашел для себя еще один способ реализовать любовь к чаю и к людям: он начал создавать коллекцию предметов, относящихся к чайному делу, чтобы затем превратить ее в музейную выставку. Сервизы с королевских столов, пиалы из Древнего Китая, тончайший японский фарфор – постепенно количество экспонатов перевалило за 2000, успев «засветиться» в Книге рекордов Гиннесса. Коллекция является частью миссии Нирмала по возрождению чайной культуры, какой она была когда-то, и включает в себя множество сложных и уникальных изделий от известных мастеров, таких как Faberge, Paul Storr, Tiffany, Scavia и др.

-5

«Для меня чай – это медитация, поэзия, смысл жизни, способ внести вклад в человечество», – говорит Нирмал. И, знаете... мы ему охотно верим!

А что для вас чай?