Если бы вам пришлось выбрать один фильм за последние 20 лет, который подводит итоги технического прогресса человечества, то скорее всего, вы бы выбрали «Матрицу». Для картины, в которой природа реальности является центральной идеей, братья Вачовски стремились тонко отразить эту двусмысленность. Сегодня мы рассмотрим 7 пасхалок из «Матрицы», которые вы пропустили.
7. Томас Андерсон живёт в комнате 101 - отсылка к книге Джорджа Оруэлла 1884 года
Ещё до того, как Томас Андерсон догадывается о природе окружающего его мира, он является рабом и пленником системы. Реальность Томаса - это то, что матрица говорит ему, а квартира - это камера, в которой главный персонаж живёт, не подозревая, что он заключённый.
Непосредственный ключ к разгадке состояния Нео для внимательного зрителя даёт сцена, в которой главный персонаж открывает дверь клиентам под номером 110. Этот номер хорошо известен всем, кто знаком с политической сатирой Джорджа Оруэлла 1984 года, где в комнате сбываются кошмары и страхи.
6. Нео пробегает мимо телевидения, где идёт сериал о заключённых
Идея о том, что Нео и остальное человечество - заключённые внутри матрицы, занимает центральное место в фильме. Безумный рывок главного персонажа к выходу в сцене после его эпической схватки с агентом Смитом на вокзале похож на попытку сбежать из этой тюрьмы. Нео на полном ходу пробегает мимо телевизора в одной из квартир, где крутится эпизод классического сериала «Заключённый». Сериал, в котором реальность является познаваемой величиной, ссылка на нее в контексте «Матрицы» очевидна, поскольку Нео - альтер-эго центрального персонажа заключённого под номером Шесть (Нео номер 1).
5. Домашнее задание Киану Ривза для фильма - Симулякры и Симуляторы Жана Бодрийяра
Когда Морфеус впервые объясняет Нео природу матрицы, он использует выражение: «Добро пожаловать в пустыню настоящего». Перефразируя написание Жана Бодрийяра Симулякры и Симуляторы, братья Вачовски передали книгу Киану Ривзу в качестве необходимого материала для чтения, прежде чем Киану ознакомиться со сценарием Матрицы.
Перед походом в ночной клуб, Нео берёт копию книги Бодрийяра и открывает её, обнаруживая секретный отсек, спрятанный внутри. Центральный пункт книги - сведение мира к знакам и символам - проявляется, когда Нео замечает белого кролика на плече своей клиентки, которая предлагает пойти в клуб.
4. Нео встречает оракула, когда играет песня Дюка Эллингтона «Я начинаю видеть свет»
К тому времени, когда Нео встречает Оракула, он уже находится на пути к озарению, пробуждаясь к своему истинному потенциалу как внутри, так и за пределами матрицы. Красная таблетка, переданная Нео Морфеусом, явно была катализатором, пролив свет на истинную цель главного персонажа. В сцене, в которой Нео наконец встречает Пифию на заднем плане играет песня Дюка Эллингтона «Я начинаю видеть свет», прекрасно подчеркивая тяжелое положение Нео и его постоянно растущее самосознание.
3. Дата истечения срока действия паспорта Нео вызвала срабатывание теорий заговора в Интернете
Одна тонкая деталь Матрицы, которая не предназначалась как пасхалка - описание в паспорте Томаса Андерсона. Срок действия которого истекает 11 сентября. День нападения на Всемирный торговый центр. Полагая, что включение таких отсылок в популярную культуру является частью подготовки масс к предстоящим событиям, некоторые склонные к заговорам люди цитировали ряд фильмов и медиа-источников в дополнении к «Матрице».
2. Регистрационный номер Навуходоносора относится к стиху из Библии
Библия играет важную роль в «Матрице», имена персонажей Тринити и Сайфер два очевидных примера. Судно, которое перевозит команду в реальном мире, Навуходоносор, ссылается на вавилонского царя.
Библейские ссылки идут ещё дальше для тех, у кого зоркий глаз - на табличке регистрации корабля написано «Марка III No 11». Это отсылает к стиху в Библии, который полностью относится к истории Матрицы. В нём говоорится: «И всякий раз, когда нечистые духи видели его, они падали перед ним и восклицали:« Ты Сын Божий ».
1. Женщина в красном платье использует близнецов и тройняшек в качестве дополнений, чтобы имитировать код Мауса
Один из часто упускаемых моментов в фильме - сцена, в которой Морфеус инструктирует Нео об агентах в симуляции, созданной персонажем по имени Маус. Нео оказывается на оживленной улице, отвлечённый женщиной в красном платье. Он получает ценный урок о том, как сохранять бдительность в Матрице.
Чего многие не видят, так это того, сколько в толпе дублированных людей. Вачовски хотели смоделировать идею о том, что программа и кодеры будут дублировать фоновые символы, чтобы сэкономить время. Поэтому они обыскали Сидней и наняли столько близнецов и тройняшек, сколько смогли найти, чтобы дополнить статистику.
Заметили ли вы какие-нибудь другие пасхалки во время просмотра Матрицы? Дайте мне знать в комментарии. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и делитесь статьёй с друзьями и близкими.
Читайте также:
Интересные факты о Сандре Буллок: первые пикантные фильмы, начало карьеры и дальнейшие успехи
Любовь на всю жизнь. Крепкие союзы известных зарубежных актёров