Роксана, 1987. Фред Скеписи
Примерить нос Сирано де Бержерака попробовал во второй половине восьмидесятых один из наиболее уважаемых комиков Америки Стив Мартин. Написал под себя сценарий, перенеся действие в уверенное захолустье, влюбил в своего героя Дэрил Ханну, от которой привычно не отвести глаз и даже устроил знаменитый монолог с шутками про нос прямо в местном баре.
Еще сильнее отделяет кино от пьесы Ростана саундтрек - открывает фильм актуальные на момент съемок звуки смус-джаза. Пластинки же появляются в кадре пару раз - сначала под сорокопятку забавные подчиненные Мартина проводят очередную безуспешную тренировку, а спустя минут пятнадцать они оказываются уже в доме самого носатого в городе.
Бананы, 1971. Вуди Аллен
Ранний Аллен безусловно самый джазовый - преобладающие импровизации, из которых рождаются не только характерные гэги, но и вполне себе серьезные околополитические высказывания. Кое-что в джазе смыслит и автор саундтрека Марвин Хэмлиш; пластинки же появляются в фильме дважды, в квартирке Вуди и в привычной сцене с пытками музыкой.
Дьявол в деталях, 2021. Джон Ли Хэнкок
Предсказуемый, непоследовательный, усеянный штампами и порой откровенно невнятный триллер с плеядой именитых актеров 'The Little Things' может похвастаться столь же проходным саундтреком от 15-кратного оскаровского номинанта Томаса Ньюмана, завораживающей актерской работой Джареда Лето и будто бы неплохой концовкой.
Одна беда - все это мы, да и по всей видимости режиссер картины господин Хэнкок, видели у Д.Финчера, в, скажем, его 'Семи', и исполнено это было на пять порядков филигранней. Перефразировав слоган фильма 'есть вещи, которые невозможно забыть' - есть фильмы, которые невозможно запомнить.
Стыд, 2011. Стив Маккуин
Несмотря на то, что уже с открывающих кадров очевидно, что персонажа Фассбендера интересуют исключительно женщины и пластинки герой он вовсе не виановского толка - запутавшийся, потерянный, утопающий в бессмысленном разврате. Ему для окончательного понимания собственного положения требуется полтора часа экранного времени, зрителю не более пяти минут, однако переживать за похождения бравого секс-маньяка вполне получается. Портит стильную картинку и крепкий актерский тандем невнятный, пережеванный финал.
С музыкой у фильма сложные, не менее запутанные отношения, чем у героев картины - открывает кино начисто слизанный у Ханца Циммера полный неуместного драматизма саундтрек, после звучит Трейн и Чет, много Гленна Гульда, а центральным эпизодом картины становится снятое вживую одним длинным дублем исполнение Кэри Маллиган песни 'New York, New York'. Что же собственно до пластинок, то крутят, к примеру, танцевальный хит I Want Your Love проекта Chic.
Мы, дети станции Зоо, 2021. Филипп Кадельбах, сериал
- Пластинку кто-то перевернул.
- Думаешь это Штази?