Найти тему
джазовые пластинки

Винил в кино. 5 появлений ч. 12

Оглавление

Роксана, 1987. Фред Скеписи

Роксана, 1987. Фред Скеписи
Роксана, 1987. Фред Скеписи

Примерить нос Сирано де Бержерака попробовал во второй половине восьмидесятых один из наиболее уважаемых комиков Америки Стив Мартин. Написал под себя сценарий, перенеся действие в уверенное захолустье, влюбил в своего героя Дэрил Ханну, от которой привычно не отвести глаз и даже устроил знаменитый монолог с шутками про нос прямо в местном баре.

Роксана, 1987. Фред Скеписи
Роксана, 1987. Фред Скеписи

Еще сильнее отделяет кино от пьесы Ростана саундтрек - открывает фильм актуальные на момент съемок звуки смус-джаза. Пластинки же появляются в кадре пару раз - сначала под сорокопятку забавные подчиненные Мартина проводят очередную безуспешную тренировку, а спустя минут пятнадцать они оказываются уже в доме самого носатого в городе.

Бананы, 1971. Вуди Аллен

Бананы, 1971. Вуди Аллен
Бананы, 1971. Вуди Аллен

Ранний Аллен безусловно самый джазовый - преобладающие импровизации, из которых рождаются не только характерные гэги, но и вполне себе серьезные околополитические высказывания. Кое-что в джазе смыслит и автор саундтрека Марвин Хэмлиш; пластинки же появляются в фильме дважды, в квартирке Вуди и в привычной сцене с пытками музыкой.

Бананы, 1971. Вуди Аллен
Бананы, 1971. Вуди Аллен

Дьявол в деталях, 2021. Джон Ли Хэнкок

Предсказуемый, непоследовательный, усеянный штампами и порой откровенно невнятный триллер с плеядой именитых актеров 'The Little Things' может похвастаться столь же проходным саундтреком от 15-кратного оскаровского номинанта Томаса Ньюмана, завораживающей актерской работой Джареда Лето и будто бы неплохой концовкой.

Дьявол в деталях, 2021. Джон Ли Хэнкок
Дьявол в деталях, 2021. Джон Ли Хэнкок

Одна беда - все это мы, да и по всей видимости режиссер картины господин Хэнкок, видели у Д.Финчера, в, скажем, его 'Семи', и исполнено это было на пять порядков филигранней. Перефразировав слоган фильма 'есть вещи, которые невозможно забыть' - есть фильмы, которые невозможно запомнить.

Стыд, 2011. Стив Маккуин

Несмотря на то, что уже с открывающих кадров очевидно, что персонажа Фассбендера интересуют исключительно женщины и пластинки герой он вовсе не виановского толка - запутавшийся, потерянный, утопающий в бессмысленном разврате. Ему для окончательного понимания собственного положения требуется полтора часа экранного времени, зрителю не более пяти минут, однако переживать за похождения бравого секс-маньяка вполне получается. Портит стильную картинку и крепкий актерский тандем невнятный, пережеванный финал.

Стыд, 2011. Режиссер Стив Маккуин
Стыд, 2011. Режиссер Стив Маккуин

С музыкой у фильма сложные, не менее запутанные отношения, чем у героев картины - открывает кино начисто слизанный у Ханца Циммера полный неуместного драматизма саундтрек, после звучит Трейн и Чет, много Гленна Гульда, а центральным эпизодом картины становится снятое вживую одним длинным дублем исполнение Кэри Маллиган песни 'New York, New York'. Что же собственно до пластинок, то крутят, к примеру, танцевальный хит I Want Your Love проекта Chic.

Стыд, 2011. Режиссер Стив Маккуин
Стыд, 2011. Режиссер Стив Маккуин

Мы, дети станции Зоо, 2021. Филипп Кадельбах, сериал

- Пластинку кто-то перевернул.
- Думаешь это Штази?

Мы, дети станции Зоо, 2021. Филипп Кадельбах, сериал
Мы, дети станции Зоо, 2021. Филипп Кадельбах, сериал