Согласно результатам последнего опроса «Анкетолога» , абсолютное большинство пользователей интернета (97%) хотя бы что-то знают о TikTok: 67% просто слышали о соцсети, ещё 30% используют её лично. Что интересно, в исследовании , которые проводилось полтора года назад, о TikTok знали гораздо меньшее количество респондентов — 68%, и из них только 12% пользовались соцсетью.
При этом почти 3/4 из тех, кто не пользуется соцсетью, даже не думают становиться её активными пользователями.
Почему? Всё наглядно видно из инфографики:
Зато те, кто активно используют соцсеть, в основном воспринимают её как площадку для творчества, самовыражения и общения.
Большинство из них заходят в TikTok, чтобы отдохнуть, поднять себе настроение (62%) и скоротать время в ожидании чего-либо (52%). Также 45% ответили, что соцсеть помогает им отвлечься от забот, 44% просто нравится формат коротких видеороликов, а 32% находят там полезный для себя контент.
Сами же выкладывают видео 31% пользователей приложения, что тоже больше, чем в прошлом исследовании — 26%.
Чаще всего публикуют видеоролики по-прежнему молодые люди — 44% среди респондентов 16–20 лет, среди опрошенных старше 55 лет эта доля составляет 19%.
Что касается времени, проведённого в приложении за один сеанс, то заметно уменьшилась доля тех, кто заходит в него максимум на 10 минут (18% против 24% в 2019 году) и 10–20 минут (28% и 31%). Однако увеличилось число пользователей, которые проводят в TikTok 20–30 минут (26% против 21% в прошлом исследовании), 50–60 минут (5% против 3%) и более часа (8% и 4%).
Анализ данных показал, что есть зависимость между годом и количеством проведённого времени в соцсети — так, в 2021-м пользователи стали дольше сидеть в TikTok.
В целом больше половины пользователей этого приложения (54%) признались, что порой им сложно оторваться от просмотра роликов. Кроме того, 7% хотя бы иногда включают функцию, которая ограничивает время его использования.
Самыми любимыми роликами в TikTok респонденты назвали видео с животными (52%), лайфхаками (46%) и рецептами (43%), а также ролики на тему хобби и творчества (38%), миниатюры и сценки (34%). Однако отметим, что предпочтения отличаются в разрезе пола и возраста респондентов. Так, например, видео с животными чаще предпочитают женщины (56% против 46% мужчин) и опрошенные старше 55 лет (62%, среди респондентов 16–20 лет — 38%).
А вот пролистывают пользователи в основном рекламу, гадания и гороскопы, игровые ролики и анбоксинг.
Что интересно: несмотря на то, что рекламу пролистывают в ленте чаще всего (45%), пользователи TikTok всё же стали терпимее относиться к ней в этой соцсети. Промо-видео уже гораздо реже вызывают негативные эмоции у опрошенных — 29% против 38% в 2019 году. В основном респонденты отвечали, что воспринимают рекламу уже как должное (34% против 29% в прошлом исследовании). Ещё 27% в принципе не обращают на неё внимание (23% в 2019 году). А считают её полезной лишь 10% респондентов (в 2019 году — тоже 10%).
Более того — почти 3/4 опрошенных считают, что брендам и компаниям сто́ит использовать TikTok для своего продвижения.