Все звали ее Лёля. То есть она была Ольгой, но для всех – Лёля. Она и выглядела как Лёля: губки, носик, чуть капризное выражение лица. Крепкое тело, манящие изгибы. Короче, прелесть. Короче, Лёля.
Лёля приехала в Москву из… уже даже не помню, из какого города. То ли Апатиты, то ли Анжеро-Судженск, что-то на А.
И случилось это году в 2001 или 2003-м, Лёля сама путается в датах. Это тоже неважно. Важно, что она была семнадцатилетней и ретивой.
Пропускаю ее витиеватый маршрут по столичным клубам и ресторанам, он вполне стандартный, хотя Лёля была в целом девушкой приличной и даже гордой. Ну гордость тоже имела свои пределы, конечно.
Главное, что Лёля познакомилась с Вадимом. Вадим был серьезен и деловит, на третьем свидании произнес: «Давай жить у меня и вообще».
Чего Лёля и ждала. Вадим ей сразу понравился. «Он прямо реально надежный!» – сказала Лёля подруге.
«А чем он занимается-то?» – спросила подруга.
«Ну этими, металлами, сталью там… Да какая разница?»
«Но ты смотри, – улыбнулась толстая подруга. – Таким мужикам всегда нужна свежая кровь. Думай о будущем».
«Мы всегда будем вместе. А ты просто завидуешь!»
И они с Вадимом стали жить вместе. Лёля каталась как моль в шубах. К ее услугам были домработница и личный водитель. Они летали с Вадимом на Мальдивы и Канары, где Лёля только успевала менять купальники и массажистов.
«Вадим – настоящий мужик, – говорила всем Лёля. – Он делает женщину счастливой».
…А через пять лет всё закончилось. Как и предупреждала завистливая подруга. Стальной Вадим нашел другую, моложе и ярче.
Лёля рыдала в кофточку толстой подружки, выплевывая досадные ворсинки. Подружка гладила Лёлю по голове: «Ну хватит. Ты еще молодая, будут еще мужики. Развод – это не смерть».
«Блин, да какой развод! – отвечала Лёля. – Мы же не расписались. Правда, осталась куча брюлов. Он же дарил мне постоянно всякие колье там, браслеты…»
«А вдруг он их заберет?»
«Нет. Вадим – хоть и кобелина, но благородный».
И все украшения действительно остались у Лёли.
Спустя полгода она решила, что ей пора отдохнуть на Бали, исцелиться от депрессии, снять виллу месяца на три. Деньги? А вот же – пара колец. Из них каждое стоит… Ну безумные деньги.
Лёлю порекомендовали старенькому ювелиру. Он жил в захламленной антиквариатом квартире, в Староконюшенном переулке возле Арбата, и некогда по ювелирным делам общался с великими Галинами – Брежневой и Вишневской.
«Ну давайте, что там у вас?» – ювелир протянул костлявую руку.
Лёля отдала драгоценную коробочку. Ювелир открыл, бросил взгляд на кольцо, на крупный брильянт, произнес брезгливо: «Девочка, ты зачем пришла? Дурачить меня?».
Бриллиант оказался синтетическим, фальшивым. И золото тоже – весьма условным, сплав. Та же фигня со вторым кольцом.
Лёля воскликнула: «Не может быть! Там имелись все сертификаты! Это куплено в Лондоне и Милане! Можно я привезу вам остальное, посмотрите?»
Старичок нехотя согласился.
Лёля привезла. Всё остальное тоже было подделками. «Если не веришь мне, – проворчал старичок. – Отнеси другим ювелирам».
«Но как такое может быть? А сертификаты? И это дарил мне Вадим, человек благоро…»
«Сядь, девочка! – старичок указал на кресло с бордовой обивкой. – И послушай. Я насмотрелся таких, как ты. И мне тебя жаль, ты хорошая девочка, хоть и глупая. Твой Вадим подменил все украшения. Обычная теперь история. Когда он уже собрался тебя бросить, стал заказывать подделки. Тебе казалось, что украшения на месте, ты и не дергалась. А они заменялись на фальшивые. Все, постепенно».
«А где же настоящие?»
«Не знаю. Посмотри на фотографии его новой девушки. Может, увидишь что-то знакомое».
…Лёля вышла от ювелира. Посмотрела на синее небо. Подумала: «Кажется, даже оно тут фальшивое».
Но теперь ей надо было жить дальше. По-настоящему.
Алексей БЕЛЯКОВ
П.С. А вот история другой любви, очень долгой и вполне романтической. Когда люди увиделись вновь лишь спустя целую жизнь: