При выборе потенциального кандидата на должность SEO-специалиста компании предъявляют различные требования, которые не всегда уместны и не позволяют выявить настоящего специалиста. В недавнем ролике компания Google рассказала, какими критериями отбора лучше пользоваться. Отмечу, что это видео собрало не только положительные, но и отрицательные отзывы. Предлагаю разобраться, как именно видят подбор в международной компании.
Технический аудит
В своем ролике компания Google посоветовала использовать специальный технический аудит, который необходим для оценки знаний SEO-специалиста. Более того, в эксперты отметили, что потенциальный работодатель должен предоставить полный доступ соискателю к данным компании без права записи.
Перед тем, как кандидаты начнут изменять информацию на сайте, следует попросить их провести технический аудит. Они должны оценить сервис и выявить самые важные моменты, которые следует улучшить. Таким образом, специалист сможет действительно показать весь набор знаний, которыми обладает.
Однако данные рекомендации вызвали негодование со стороны самих специалистов. Они считают, что гугловские напутствия уменьшают объем работы, который может понадобиться для проведения технического аудита. Кроме того, Google устанавливает нереалистичные ожидания.
Чего ждать от первичной проверки
Технический аудит считается важным моментом в подборе потенциального сотрудника. Конечно, он не должен включать в себя полный набор инструментов, так как проверка займет массу времени. В первую очередь он должен быть направлен на выявление основных качеств и компетентности SEO-специалиста. Будущий сотрудник должен показать, что действительно умеет и чему научился.
Компания может рассматривать технический аудит в роли начальной точки, от которой можно отталкиваться при приеме на работу. В некоторых случаях действительно можно проводить полную проверку, она сможет затронуть более глубокие знания, но занимает не один час и даже день работы.
Кроме того, следует помнить, что такая глубокая проверка стоит денег и времени. Профессионал не будет тратить много часов на проверку своих знаний, если может доказать компетентность на одном задании. Поэтому тут важно определиться самой компании, каких сотрудников она планирует искать – настоящих профессионалов или новичков, которые готовы тратить время на глубокий анализ.
Специалисты все же рекомендуют остановиться на коротком техническом аудите, который позволит точно установить профессионализм потенциального сотрудника. Уже после проведения технической проверки можно дополнительно использовать другие варианты.
Вот такие рекомендации предлагает Google. Как вы считаете, уместны ли они для подбора SEO-специалистов?
Читайте также: Кем работать на удалёнке: топ – 9 востребованных профессий?