Найти тему
Очерки о психопатах

Нарциссизм и эмпатизм - две губительные тактики выживания

Есть две разрушительные тактики выживания людей с серьезными психологическими травмами, одна из которых - нарциссизм - широко известна и давно расписана от и до, а вторая совершенно не исследована. Ну то есть вторая тактика - эмпатизм - романтизирована, гордо именуется Любовью и широчайше описана в прозе и поэзии всех времен, но настолько смешана и перемешана со здоровыми процессами Любви, что и сбивает с толку и всегда мешает отделять мух от котлет при анализе. И сейчас, при чтении этого очерка, многие натолкнутся на необходимость отказа от привычных шаблонов мышления и примут или не примут эту ломку стереотипов. Немудрено, что при столь прочно вшитых в наше восприятие психопатических шаблонах очень сложно изменить свой взгляд на некоторые привычные вещи.

Первая разрушительная тактика - это всем известный нарциссизм. Нарцисс губительно действует на атакуемый им объект - жертву. Понятно, что субъект, то есть главное действующее лицо - сам нарцисс - в результате всех манипуляций со своей и с чужой психикой остается в эмоциональной выгоде. Крайне сомнительной с точки зрения психологического здоровья, но все же выгоде.

Все знают, что такое нарциссизм и имеют представление о его опасных сторонах для лиц, окружающих нарцисса. Но не все знают о разрушительности и не меньшей опасности второй тактики. Тактики, при которой разрушается сам субъект, само действующее лицо. Это гиперэмпатия. Деструктивная любовь. Здесь хорошо подходит название эмпатизм.

Эмпатизм схож с эмпатией, но отличается неспособностью индивидуума контролировать ход эмпатического процесса, обращать данный процесс себе на пользу, извлекать из него опыт, в итоге процесса структурируя и укрепляя свое Я. В эмпатизме наоборот, личность субъекта подвергается саморазрушению, самостиранию, приносясь в жертву объекту эмпатии. В патогенную, деструктивную "любовь" с головой проваливается эмпатичный травмированный человек и становится врагом самому себе. Формально даже не СЕБЕ, потому что его Я, его индивидуальность в эмпатизме отодвигается на второй или третий план.

Подвергшийся психическому вторжению эмпат с недееспособной, еще с детства сломанной защитой своего Я без особого сопротивления допускает в свою личностную область всех, кто способен на него особым образом эмоционально надавить, сманипулировать, погрузить в транс прелести. ХЛОП - срабатывает насильственная эмпатия. Человек со взломанной "хакером" личностной областью превращается на эмоциональном уровне в РОДИТЕЛЯ загруженного в него объекта. Учитывая насильственный, деструктивный характер внедренных объектов, - в НЯНЬКУ-РАБА. Потерявшего полностью свою личность, свой инстинкт самосохранения. Живущего только чужими заботами и проблемами. Проживающего жизнь и эмоции того лица, чей образ насильственно или под воздействием транса прелести загружен в его личностную область.

Таких гиперэмпатов их харизматичные партнеры заставляют "работать" над отношениями. И те "работают" и "работают". Их партнер-психопат постоянно укоряет их в недостаточном старании. В том, что не полностью они отдают себя отношениям. Читай - не полностью стирают свою личность в угоду подсадной личности психопата. Доходит до того, что эмпат, попавший в такую ловушку, полностью забывает свою личность и потом уже не может ее восстановить, потому что много лет просто жил с подгруженной в свою личностную область чужой, ВИРУСНОЙ инфантильной идентичностью нарцисса-психопата.

Начинается все в детстве, когда ребенок с сильными эмпатическими способностями "подгружает" в себя одного из родителей и начинает жить его жизнью. "Папенькина" дочка, которая жила ради папы и старалась и одеваться мальчуково, и играть в машинки, которые ей покупал папа, и ходить на мальчуковые секции борьбы, повзрослев, обнаруживает что душе ее нужно совсем другое: нянчиться с детьми, вязать, рисовать... Хорошо, если она сможет отказаться от сформированного в угоду отцу ложного Я, которое совершенно не соответствовало ее собственным интересам, зато позволяло чувствовать любовь и одобрение отца...

Если женщина, выросшая без контакта со своим Я, с отцовской идентичностью в личностной области, не сможет осознать это и сепарироваться, то потом она элементарно притянет к себе наглеца-психопата, кто так же разместится в ее личности и так же продолжит командование. "Командовать парадом буду Я". И это возвышенно называют любовью, романтизируя в высшей степени деструктивное поведение.

Этот личностно-разрушительный процесс никак не может называться Любовью, хотя и работает на движке любви. Любовь, доведенная до абсурда, до саморазрушения - не любовь. Хотя, конечно, она романтизируется и восхваляется людьми, которые через фантазии о саморазрушающей и самосжигающей любовной жертвенности и возбуждают в себе сильные эмоции, уподобляясь индивидуумам, любящим просматривать шокирующие видео и получающим от просмотра трагических сцен определенный заряд бодрости.