ИПСА - Ивановская пожарно-спасательная академия.
За забором которой расположился музей пожарной техники.
Бесплатный!
Просто надо подойти к КПП и сказать, что идёшь в музей.
Экспонаты находятся под открытым небом, никто за тобой не наблюдает, ходишь где хочешь.
Значит так, по порядку рассчитайсь:
Пожарный мотоцикл Днепр-157П и пожарная карета-телега Густава Листа :
Мотоцикл был создан для использования в сельской местности и оснащался мотопомпой МП-800 и углекислотным огнетушителем ОУ-80 с двумя баллонами углекислоты.
Первый советский пожарный штабной автомобиль АШП-4 (69А) , модель 40:
Автомобиль оснащался радиостанцией РУ25-56/А радиусом действия 25 км и выносным штабным столом с откидными полками.
Оперативный штабной автомобиль на шасси РАФ-22034:
В салоне РАФ-22034 установлены кресла и стол, а в багажном отсеке уложены 5 комплектов пожарного снаряжения.
Автоцистерна ПМГ-19 :
Благодаря полноприводному шасси, эта автоцистерна с двойной кабиной широко использовалась как в сельской местности, так и в небольших городах.
Автоцистерна пожарная АЦ-40 (130) , модель 63Б:
Автоцистерна АЦ-140 (130) модель 63Б выпускалась с 1963 года на шасси ЗиЛ-130 (после 1986 года ЗиЛ-4314).
Автоцистерна упрощенная АЦУ-20 (51) для сельской местности:
Автоцистерна пожарная АЦ-30 (66) :
Благодаря манёвренному шасси высокой проходимости часто использовалась в качестве лесопожарного автомобиля.
Передвижная насосная станция ПНС-100 (157) на шасси ЗиЛ-157:
Выпускалась с 1965 по 1969 год. Предназначена для забора воды из открытых источников и её подачи к месту пожара.
Работает в паре с рукавным автомобилем АР-2.
Боевая разведывательно-дорожная машина БРДМ-2 с лафетным стволом ПЛС-60:
На машине практически нет места для огнетушащих средств, зато армейская проходимость и специальная защита корпуса дают возможность подобраться к недоступному очагу возгорания. Пик производства подобной техники пришёлся на конец перестройки и первые годы после развала Союза, когда лишившаяся госзаказа оборонка пыталась выжить за счёт конверсионной техники.
БТМ-3 (Быстроходная траншейная машина-3):
В качестве базового шасси использована траншейная машина БТМ-3 на гусеничном транспортёре АТ-Т (в свою очередь созданном на базе танка Т-54).
Мне идея понравилась: номера машин – это год производства.
Некоторые экземпляры в этой коллекции можно назвать уникальными.
Побродив, переходим на перпендикулярную ей улицу Огнеборцев :
Она образована 24 мая 2017 года.
Отсюда начинается Аллея славы спасателей.
Здесь тоже расположилась внушительная выставка спецтехники.
АЛ-30 на шасси ЗиЛ-131:
Основная пожарная лестница СССР в 1970-1980-е годы.
Быстроходная котлованная машина МДК-2М :
Машина отрывает траншею максимальной шириной 3,5 м и такой же глубиной. Барабан вращается в плоскости, перпендикулярной оси машины. В пожарном деле применяется для создания естественных преград распространению огня (опахивания) на больших территориях возгорания (степи, леса и т.п.).
Быстроходная траншейная машина БТМ-3 :
В отличие от МДК-2М, ротор у неё вращается в продольной плоскости, совпадающей с осью машины. БТМ-3 отрывает траншею максимальной глубиной 1,5 м и шириной по дну 0,5 м, зато почти в три раза быстрее.
Автокран кажется игрушечным!
Пожарная установка ГПМ-54 на ходовой части танка Т-54 (Т-55):
Предназначен для тушения пожаров на крупных промышленных объектах, где есть необходимость защиты экипажа от возможного взрыва- нефтеперегонные заводы и нефтехранилища, склады ГСМ, химические предприятия. Обладает бронированным кузовом и дистанционно управляемым лафетным стволом.
БТР-80:
Используется подразделениями МЧС для ликвидации последствий катастроф в труднодоступных местностях.
Волга ГАЗ-21 в пожарной окраске:
Аварийно-спасательный автомобиль МАЗ-542М:
Предназначен для доставки к месту чрезвычайной ситуации боевого расчета, специального аварийно-спасательного оборудования и инструмента, а также для организации проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на месте пожара.
Аварийно-спасательная амфибия "Синяя птица" (ЗИЛ 49061):
Первоначально создавался как вездеход, предназначенный для поиска и эвакуации приземлившихся экипажей космических кораблей. Он поступил на снабжение поисково-спасательных служб в первой половине 1980-х годов.
Автомобиль связи и освещения АСО-8,0 (ГАЗ-66) :
Предназначен для освещения места работы пожарных подразделений на пожарах и обеспечения связи управления и информации.
БРДМ-2 в пожарной окраске без лафетного ствола:
Вертолёт МИ-2 :
МИ-2 - этот многоцелевой вертолет, разработанный ОКБ имени М.Л. Миля в начале 1960-х годов. В МЧС России он имеет широкое применение при выполнении разведывательных операций, патрулировании местности, доставке подразделений МЧС в зону ЧС, спасательных и санитарных работах.
Также на аллее расположилась детская площадка в соответствующем стиле:
Классно придумали!