Когда люди думают об Ангелах, они в основном представляют себе величественное человекоподобное крылатое существо. Херувимы, которые также упоминаются в Библии, были переосмыслены, чтобы соответствовать образу Купидона — милых младенцев с крошечными крыльями.
Однако эти концептуализации не совсем точны. Ангелы, согласно священному тексту, немного более причудливы.
Согласно Библии, существуют различные типы ангелов, которые окружают Бога. Маймонид, еврейский ученый, живший в XII веке, ставил этих существ в ранг важных в Небесной иерархии. То, что возникает, - это описание четырех существ из этой иерархии, которые были подробно объяснены в Писании, и исторические обстоятельства вокруг их концептуализации.
Херувимы
Херувим, является самым низким по рангу среди четырех. Библия описывает этих существ как гибридов животных и человека, которым поручено охранять Эдемский сад от человечества.
В Книге Иезекииля видение пророка изображает их как имеющих четыре лица: льва, быка, орла и человека. У них прямые ноги, четыре крыла и бычьи копыта, которые блестят, как полированная медь. Один комплект крыльев покрывает их тело, а другой используется для полета.
Это описание далеко от того, как мы представляем себе Херувима сейчас. В то время как ученые приписывают его современный образ греческим и римским божествам, таким как Амур, они приписывают детали в Библии культурным обменам с древней Вавилонией, Сирией и Египтом. Функция Херувима охранять священные места и их смешанный внешний вид аналогичны функции вавилонского Ламассу, египетского сфинкса и хеттского грифона.
Малаким
Термин "Ангел" происходит от греческого слова "Ангелос", которое происходит от еврейского слова "посланник", Мал’ акх. Малакимы - посланники Бога и самые близкие к нам люди. Они занимают третье место среди четырех.
В Ветхом Завете они действовали от имени Бога, как ангел смерти в Пасхальной истории или Михаил, архангел, защищающий небеса. В Новом Завете они часто выступали в роли вестников, подобно Гавриилу, сообщавшему Жене о ее непорочном зачатии. Эти названные ангелы часто являются теми, о которых люди думают, когда их просят представить себе одного.
Однако, хотя малакимы выглядели как люди, в Библии нет упоминания о том, что у них есть крылья.
Самое раннее известное христианское изображение ангела середины третьего века было без крыльев. Только в конце четвертого века художники переосмыслили ангелов с крыльями. По мнению некоторых исследователей, это было сделано, чтобы представить их возвышенную природу, несмотря на то, что художники знали, что Писание не описывает их как имеющих крылья.
Серафим
По словам пророка Исаии, Серафим-это ангельское существо, окружающее престол Божий, поющее “свят, свят, свят” в унисон приближению Бога. Пророк описывает их как имеющих шесть крыльев, два из которых предназначены для полета, в то время как остальные они используют, чтобы покрыть свои головы и ноги. Серафимы занимают второе место по рангу в ангельской иерархии Маймонида.
Исторические влияния на Серафимов можно проследить по его названию. Серафим происходит от еврейского слова “Серафим”, что в переводе с английского означает “гореть". Если копнуть глубже, то еврейское слово “Сараф” означает “ядовитая пустынная змея”. В Древнем Египте люди называли кобру “пылающей".” Его икона называлась "Урей" и обычно украшала головной убор Фараона.
Некоторые историки предполагают, что авторы Ветхого Завета вывели крылья и пламя Серафима из египетских образов и ассоциаций с коброй.
Офаним
Колесо Иезекииля в церкви Святого Иоанна Крестителя в Кратово, Македония (1836), Общественное достояние
Офаним, возможно, самое странное существо в Библии. Библейское повествование Иезекииля описывает их как существа, сделанные из переплетенных золотых колес, внешность каждого из которых покрыта множеством глаз. Они движутся, паря в небе. Как высшие в иерархии Маймонида, они призваны охранять трон Бога.
Точного исторического происхождения офанимов не существует.
Тем не менее, некоторые авторы утверждают, что проглоченное психоделическое вещество вызвало видение пророка. Ученые также предположили, что этот образ был просто метафорой Божьей тайны.
Заключительные мысли
Интересно сделать шаг назад и понаблюдать за концепцией этих существ с мирской точки зрения. Столетия культуры, географии и истории сформировали то, что мы коллективно забыли и переосмыслили как ангелов.
Потусторонняя природа этих существ также примечательна для верующих в христианское и иудейское Писание. Если они достойны, они проведут вечность на Небесах с Богом — рядом с этими причудливыми существами.