Нет, я не снимаю с себя ответственность за результаты, но есть ситуации, в которых эти результаты невозможны. Примеры, которые я сейчас опишу, взяты не с потолка, так делали заказчики, с которыми мы расстались.
Итак, 5 ключевых ошибок в работе с SMM:
1. Нанимать директором по маркетингу «знакомую девочку»
За стратегию развития соцсетей должен отвечать сммщик. Хороший маркетолог сммщику поможет, плохой — всё испортит. Если выбор между кумой/снохой/знакомой и НИКЕМ, я за последнюю кандидатуру.
2. Путать SMM с отделом продаж
SMM, безусловно, здорово продаёт, но когда я говорю «SMM», то имею в виду таргет, фото, копирайтинг, стратегию, и отдельного продавана, который обрабатывает заявки на стороне клиента. Не помешали бы и другие сотрудники, готовые хотя бы иногда участвовать в жизни аккаунта.
Если вы готовы платить только за фоточки, тексты и постинг, аккаунт в итоге будет максимум поддерживающей площадкой, что само по себе не плохо: потенциальный клиент может про вас откуда-то(!) узнать, пойти в инсту проверить, норм вы вообще или шараш-монтаж, и если вы норм, купить. А может и не купить. И это не будет ошибкой SMM. Просто не ждите от сммщика того, о чём вы не договорились.
3. Измерять результативность лайками и особенно подписчиками
И то, и другое влияет на успех только косвенно. Будете сильно строго спрашивать за подписчиков, готовьтесь, что сммщик их может крутануть (то есть купить за копейки ботов), а это вообще капут. Я никогда так не делала, удавалось клиента вразумить, но... Если ваш менеджер так сделает, возвращать показатели аккаунта к нормальным будет чрезвычайно сложно. Это займёт вечность.
Поясню. Успех в соцсети зависит от ER (engagement rate, он же коэффициент вовлечённости). ER — это дробь. В числителе — вся активность (лайки, комментарии, сохранёнки) в знаменателе — общее количество подписчиков. Сммщик купил ботов ➡️ активность осталась на прежнем уровне (боты не ставят лайки и не комментируют, это, мать их, БОТЫ❗), а знаменатель вырос. ER упал. Именно от его величины зависит видимость ваших постов в ленте. Низкий коэффициент вовлечённости означает, что ваши посты теперь не будут видеть даже те, кто этого бы очень хотел.
4. OverДоФига править, редактировать и критиковать
Дело даже не в том, что квалифицированный специалист не готов такое долго терпеть, а в том, что SMMтребует С К О Р О С Т И. Лучший контент = ситуативный контент, а про какую ситуативность может идти речь, если вы три дня обсуждаете тот пост, который надо было выкатить СРАЗУ после инфоповода
5. Понты
Которые, как правило, выражаются в попытках у кого-то слишком масштабного купить рекламу или в попытке на понтах же общаться с клиентами и партнёрами. У меня был заказчик из сферы ЗОЖ, который как-то вечерком мне накрутил со словами:
— Нам нужна реклама У Тимы Белорусских.
— Ноооо... мы ведь работаем только с Новосибирском. И не с молодёжью вроде бы...
— Он классный, он мне нравится, давай.
К счастью, того клиента отрезвила цена. К сожалению, она отрезвляет не всегда🙃
Если хотите выжать из SMM максимум, доверяйте своему сммщику. А чтобы доверять — выбирайте тщательней и изучайте портфолио с кейсами. Всем высоких ER и солнечной весны!