Найти тему

«Вам не поможет SMM». Истории клиентов, которые сами уничтожали собственный SMM

Оглавление

Нет, я не снимаю с себя ответственность за результаты, но есть ситуации, в которых эти результаты невозможны. Примеры, которые я сейчас опишу, взяты не с потолка, так делали заказчики, с которыми мы расстались.

Итак, 5 ключевых ошибок в работе с SMM:

1. Нанимать директором по маркетингу «знакомую девочку»

За стратегию развития соцсетей должен отвечать сммщик. Хороший маркетолог сммщику поможет, плохой — всё испортит. Если выбор между кумой/снохой/знакомой и НИКЕМ, я за последнюю кандидатуру.

 Это директор по маркетингу справочки выслал
Это директор по маркетингу справочки выслал

2. Путать SMM с отделом продаж

SMM, безусловно, здорово продаёт, но когда я говорю «SMM», то имею в виду таргет, фото, копирайтинг, стратегию, и отдельного продавана, который обрабатывает заявки на стороне клиента. Не помешали бы и другие сотрудники, готовые хотя бы иногда участвовать в жизни аккаунта.

Если вы готовы платить только за фоточки, тексты и постинг, аккаунт в итоге будет максимум поддерживающей площадкой, что само по себе не плохо: потенциальный клиент может про вас откуда-то(!) узнать, пойти в инсту проверить, норм вы вообще или шараш-монтаж, и если вы норм, купить. А может и не купить. И это не будет ошибкой SMM. Просто не ждите от сммщика того, о чём вы не договорились.

Собсна, я. Привет
Собсна, я. Привет

3. Измерять результативность лайками и особенно подписчиками

И то, и другое влияет на успех только косвенно. Будете сильно строго спрашивать за подписчиков, готовьтесь, что сммщик их может крутануть (то есть купить за копейки ботов), а это вообще капут. Я никогда так не делала, удавалось клиента вразумить, но... Если ваш менеджер так сделает, возвращать показатели аккаунта к нормальным будет чрезвычайно сложно. Это займёт вечность.

Поясню. Успех в соцсети зависит от ER (engagement rate, он же коэффициент вовлечённости). ER — это дробь. В числителе — вся активность (лайки, комментарии, сохранёнки) в знаменателе — общее количество подписчиков. Сммщик купил ботов ➡️ активность осталась на прежнем уровне (боты не ставят лайки и не комментируют, это, мать их, БОТЫ❗), а знаменатель вырос. ER упал. Именно от его величины зависит видимость ваших постов в ленте. Низкий коэффициент вовлечённости означает, что ваши посты теперь не будут видеть даже те, кто этого бы очень хотел.
Рост знаменателя уменьшает значение дроби
Рост знаменателя уменьшает значение дроби

4. OverДоФига править, редактировать и критиковать

Дело даже не в том, что квалифицированный специалист не готов такое долго терпеть, а в том, что SMMтребует С К О Р О С Т И. Лучший контент = ситуативный контент, а про какую ситуативность может идти речь, если вы три дня обсуждаете тот пост, который надо было выкатить СРАЗУ после инфоповода

А постить через полчаса
А постить через полчаса

5. Понты

Которые, как правило, выражаются в попытках у кого-то слишком масштабного купить рекламу или в попытке на понтах же общаться с клиентами и партнёрами. У меня был заказчик из сферы ЗОЖ, который как-то вечерком мне накрутил со словами:

— Нам нужна реклама У Тимы Белорусских.

— Ноооо... мы ведь работаем только с Новосибирском. И не с молодёжью вроде бы...

— Он классный, он мне нравится, давай.

К счастью, того клиента отрезвила цена. К сожалению, она отрезвляет не всегда🙃

Если хотите выжать из SMM максимум, доверяйте своему сммщику. А чтобы доверять — выбирайте тщательней и изучайте портфолио с кейсами. Всем высоких ER и солнечной весны!