Найти в Дзене
Lizafil

Гнев человеческий - скрытый посыл фильма

Оглавление

Привет! Я Лиза Фил - ваш стилист в Дзене.

19 апреля команда Дзена пригласила меня на предпоказ нового фильма Гая Ричи - Гнев человеческий в Каро. А я люблю хорошее кино, люблю Гая Ричи, люблю Стетхэма. КОНЕЧНО я пошла. Нет. Побежала на этот показ, чтобы первой увидеть и все вам рассказать.

В жанре сочного боевика в трех главах рассказывается драматичная история одного "хорошего-плохого" парня, который стремится наказать грабителей и убийц за их разбойные нападения на инкассаторские машины, не без личного мотива, разумеется.

Чтобы не накидать вам спойлеров я больше не стану говорить о сюжете. А лучше перейду к тому, что меня так привлекает в фильмах Гая Ричи: съемка, сеттинг и текст, который хочется разобрать на цитаты.

Кадры от которых не оторвать взгляд

-2

Я визуал, поэтому меня пленяет картинка, если она хорошо продумана. Красивые длинные кадры, плавное движение камеры, изменение глубины резкости внутри одной композиции, интересные ракурсы и их смена. Гай Ричи - мастер рассказывать историю не только посредством актерской игры или прописанного текста, но и с помощью камеры. Оператор в этом фильме показывает иногда намного больше, чем говорит или отыгрывает актер на экране. То, как двигается камера, что захватывает в кадр помогает максимально показать настроение, а иногда и самую суть происходящего.

Если вы любите качественную съемку также, как люблю ее я, то вам определенно понравится этот фильм.

Сеттинг

В этом фильме большая часть хронометража - это складское помещение инкассаторской компании Fortico. Серые стены, черные грузовики. Еще треть фильма мы видим такой же серый Лос-Анджелес с его бетонными коробками и магистралями. Никакого гламура, привычного для этого места действия.

-3

Но вот когда режиссер рассказывает нам историю главного героя, в ход идут совершенно другие интерьеры.

Часто в кино нам показывают характер героя через стиль, но здесь - другое дело. Мы видим Эйча (Джейсон Стетхем) либо в форме инкассатора, либо в костюме, который тоже похож на своего рода униформу. Так что ни лицом, ни одеждой он не выдает свой внутренний мир. Но режиссер находит более изящный способ рассказать нам, каков главный герой - это интерьер его кабинета. Эклектичный, но строгий, элегантный, но суровый и немного старомодный. Изумрудный цвет намекает на благородство, а шахматы и многочисленные книжные шкафы - на высокий уровень интеллекта.

На фоне бесконечных серых стен сцены в кабинете главного героя выглядят настоящим откровением.

-4

Цитаты

Ну и не последнее в фильме - это реплики героев.

Я люблю фильмы, выходя с которых ты не перестаешь повторять особенно удачные фразы. А Гнев человеческий можно натурально разбирать на цитаты. Не буду спойлерить - лучше посмотрите сами.

Сюжет

Тут все довольно тривиально и в какой-то момент показалось, что важная часть отснятого материала не вошла в финальный монтаж, так как некоторые сюжетные повороты фильма кажутся не вполне оправданными. Читала во многих рецензиях, что в фильме будто некому сопереживать.

-5

Как мне кажется, в этом и есть смысл. Мы привыкли, что в кино всегда есть герой определенно хороший и определенно плохой. И что добро побеждает зло. А здесь весь фильм - это сплошная серая зона. Это нам показывают и через сюжет, и через историю героев, и даже через сам сеттинг, в котором практически нет контрастных цветов. Все где-то посередине.

Как в жизни.

Буду рада вашему лайку!

Ну и возвращайтесь в этот пост обсудить кино, когда посмотрите. В прокат он выйдет 22 апреля. Так что всех жду в комментариях!