Найти тему
АО "МТТ"

Зачем IP-телефония нужна малому бизнесу

Оглавление

IP-телефония – привычный инструмент работы для крупных компаний. Но и небольшая фирма, индивидуальные предприниматели и самозанятые смогут оценить все преимущества такого подхода.

Первый критерий, по которому выбирают именно такое решение – звонить через интернет намного дешевле, чем по мобильному и межгороду. О некоторых причинах, по которым ИП будет выгодна IP-телефония, мы также рассказали здесь. Но список возможностей технологии для малого бизнеса можно дополнить.

Офис без офиса

Снять помещение, провести несколько телефонных линий, сделать ремонт, оплачивать эксплуатацию помещения – немалая часть расходов, из-за которых на развитие бизнеса остается совсем немного. Но работать с домашнего или мобильного телефона даже в условиях карантина – не вариант. Ведь не секрет, что клиенты предпочитают обращаться в компании, которые расположены территориально близко. Особенно, если речь идет о жителях мегаполисов.

Подключение к IP-телефонии городских номеров позволяет обойтись без серьезных вложений. Можно даже настроить работу филиалов без личного присутствия в разных регионах – достаточно просто купить номера с разными региональными кодами.

Если у вас работает несколько человек – тоже нет проблем. Вы подключаете их в сеть телефонии в личном кабинете, а звонки можно делать и принимать с любого гаджета (компьютер, ноутбук, планшет, смартфон) через Интернет. При нестабильной связи помогут специальные сим-карты.

Бесплатные разговоры внутри компании

Ошибочно считать, что IP-телефония нужна, только если предполагается активное общение сотрудников и клиентов компании по телефону. Внутренние разговоры также могут стать причиной серьезных расходов, особенно если сотрудники ездят в командировки, работают в разных филиалах или удаленно.

Подключите их гаджеты в единую сеть IP-телефонии (виртуальную АТС) – и результат будет виден сразу, ведь разговаривать между собой они будут бесплатно. Для этого каждому сотруднику присваивается короткий номер, на который можно звонить только внутри сети. Причем эти короткие номера полностью функциональны – на них можно настраивать переадресацию, в кабинете будет доступна полная статистика и так далее.

Гибкое масштабирование

Раньше или позже придет время расширять бизнес. Будут уходить и приходить сотрудники, могут понадобиться новые региональные номера или вы уже будете готовы организовать бесплатный для абонентов кол-центр на 8-800 (кстати, это можно сделать и на удаленке – подробнее здесь).

IP-телефония – легко масштабируемая технология. Добавить рабочее место можно в пару кликов – и сотрудник сразу может звонить и принимать звонки. Точно так же легко можно заказать новый номер, достаточно только выбрать желаемую комбинацию в каталоге.

Не придется переживать и за пропущенные звонки. Если для увеличения пропускной способности стационарной АТС нужно проводить дополнительные телефонные линии, то при подключении виртуальной АТС для управления IP-телефонией и вовсе никакого масштабирования не нужно – на один телефонный номер может дозвониться сразу 100 человек (лишь бы операторов хватило), а остальные звонки попадут в режим ожидания (не забудьте записать голосовое приветствие и IVR-меню для быстрых ответов на вопросы и распределения звонков по менеджерам с разными компетенциями).

Как видите, даже базовый функционал IP-телефонии и ВАТС принесет немалую выгоду малому бизнесу. А ведь можно еще и подключить web-виджеты на сайт, организовать запись разговоров, подключить рассылку SMS – и это тоже далеко не все возможности, которые уже оценили клиенты МТТ.