Найти тему
Avtoinst

Стоит ли крутить руль на месте? Зачем вращать руль на стоячей машине?

Приветствую вас друзья! Тема этого видео весьма насущна, особенно для учеников автошкол, и тема эта «крутить или не крутить руль на месте»

Первое что следует принять любому ученику, это то, что эффективность это первостепенная задача при обучении и сдаче экзамена. Вы пришли в автошколу не для того чтоб беречь школьный транспорт, вы пришли чтобы научится максимально эффективно ездить и сдать экзамены. Почти как с ЕГЭ.

А теперь немного конкретики. Главные претензии инструкторов к повороту руля на месте, это износ резины и повышенные нагрузки на механизм управления (рулевая рейка и ГУР). Разберемся, на сколько оправданы эти претензии.  За последние 7 лет работы у меня было два автомобиля 5 лет Рено символ, и последние 2 года шевроле авео. На обеих этих машинах я мало того что разрешаю крутить руль на месте так еще и заставляю это делать. Спросите почему, да все просто, когда ты еще не опытен и не можешь правильно совмещать несколько действий так гораздо эффективней. Ученика гораздо проще научить действовать по схеме. И когда после каждого поворота руля, колеса поворачиваются на строго определенный угол, каждый маневр становится предсказуемым. В будущем-же, когда опыт растет это становится не так критично, но при маневрах в очень ограниченных условиях все равно часто используется. Так на сколько это вредно для машины. На Рено я последние три года отработал в автошколе, работал практически со 100% нагрузкой, и у меня выходило в среднем около 100 занятий в месяц. Из них от одной трети до половины это занятия на автодроме. Это в районе 60 часов в месяц. За один час ученик крутит руль на месте примерно 100 раз, то есть за месяц выходит примерно 6000 раз. Сколько же это будет на обычной машине, если взять среднестатистическую машину это маршрут дом-работа-сад школа-магазин-дом, при таком раскладе вам придется в максимуме крутить руль на месте от 10 до 20 раз. При этом получается, что на площадке за месяц машина набирает нагрузок в месяц больше чем обычная машина за год. И Рено с пробегом уже за 200.000 из которых около 150.000 накатано под учениками, рулится все также хорошо и никаких проблем не испытывает, по крайней мере с рулевым механизмом. Авео также нещадно эксплуатируют уже два года, и тоже никаких проблем. И это с учетом того что за год эти машины крутят колесами на месте примерно как 20 лет обычной гражданской езды.  Перейдем к износу резины, это тоже из того же разряда. Если на машине стоит хорошая резина, на Рено был мишлен, то и изнашиваться она будет долго. Конечно, если купить резину прям за ультра Китай дешман, то и сотрется она в разы быстрее и потеряет свои качества. И какой можно сделать вывод? Он очень прост, если вы попали в ситуацию, где вращение колес на месте повысит эффективность, крутите и ничего не бойтесь, с вашей машиной будет все в порядке.

Удачи на дороге друзья!