Моя парикмахер стрижет меня много лет. О моих волосах она знает все, а вот о том, чем я занимаюсь она узнала недавно. Моя подруга работает в этом же салоне мастером маникюра и рассказала, что Ира- мой парикмахер вся в долгах, живет на съемной квартире и экономит на всем на чем только можно. Я решил помочь Ире.
В один из дней написала ей сообщение о том, что мне нужна новая стрижка и окрашивание. Ира с радостью приняла меня даже не в свою смену. Я купила кофе и зефир и отправилась на свои процедуры.
Смена цвета волос процедура затратная по времени, поэтому когда Ира накрасила мою голову и мне предстояло просидеть без дела минут 40, то я предложила ей выпить по чашке кофе с зефиром. За чашкой кофе я рассказала своей Ире, что много лет продаю и знаю о продажах все, а еще с недавнего времени консультирую людей и компании о том, как увеличить продажи.
Ирина вздохнула и сказала, что уровень ее продаж оставляет желать лучшего и ей до больших продаж никогда не дорасти, потому что у нее ограниченный круг клиентов. Я спросила Иру, сколько она готова отдать за то, что я дам ей развернутый план, как на существующей базе заработать в разы больше. Она вздохнула и сказала, что может только подстричь меня бесплатно. Я согласилась.
За кружкой кофе мы вместе с Ириной написали план, как ей выйти на другой уровень дохода. Все было предельно просто. Она никогда не перезванивала клиентам, когда подходило время подстригаться, хотя примерно знала ктос какой периодичностью ходит к ней. Про своих клиентов знала поверхностно, не спрашивала как у них дела и тем более не знала когда у них день рождения.
Я попросила составить график периодичности стрижек и окрасок клиенток, а так же написать суммы на которые обычно выполняются процедуры. Ирина слушала и записывала. Дальше в течении месяца рекомендовала Ирине узнать все про своих клиентов, про дни рождения и место работы, так же предпочтения каждой ее посетительницы по кофе и чаю.
Ирина старательно выполнила все мои рекомендации. В течении месяца она ближе познакомилась с клиентами и все информацию записала в блокнот. Потом я предложила ей звонить клиенткам примерно за неделю, до того как подходит срок по стрижке и напоминать про необходимые процедуры, а так же узнавать в какой цвет они будут красится в этот момент.
Следующим заданием стало звонить накануне дня рождения и предлагать укладку с небольшой скидкой в честь праздника. Ирина старательно выполняла все задания. При следующем своем посещении я подарила своей Ирине кофе машину, которая стояла у меня без дела и большую пачку зерен и рекомендовала угощать клиентов чашкой чая, которую включали бы в стоимость услуг. Чек Ирины вырос на 100 рублей, хотя себестоимость чашки была всего 10 рублей. Ирина- мастер с большой буквы, а теперь, когда она стала более обходительной со своими клиентами, то ее стали рекомендовать.
После нашей встречи прошло уже полгода. У Ирины всегда теперь полная запись, правда почти не стало выходных, но она рада, потому что долги стали уменьшаться, а еще удалось даже откладывать на новую квартиру.
Средний чек услуг вырос с 1500 рублей до 2000 рублей, клиентская база увеличилась на 40 процентов.
Дальше я попросила Ирину вести свои страницы в социальных сетях, но не самой, а найти помощницу. За счет грамотного ведения, Ирина не только увеличила свою клиентскую базу, но и повысила стоимость услуг, а так же начала обучать своему ремеслу, девушек, которые так же решили стать парикмахерами.
После нашей встречи прошел год и недавно Ирина сказала, что закрыла долги и скопила на первый взнос по ипотеке.
Моей радости не было предела, потому что я помогла человеку научится продавать!!!!
Так или иначе мы все что то продаем, даже если вы работаете за оклад, то продаете время своему работодателю, а значит уметь продавать должен каждый. Согласны с таким выражением?