Найти тему
Автомобильная Россия

Тест-драйв "умного" комбайна. Спешу рассказать о невероятных впечатлениях!

Мало кто знает, но вот уже несколько лет на российских полях испытывались необычные комбайны производства Ростсельмаш. Особенностью таких агромашин является наличие интегрированной интеллектуальной системы автономного управления. Это своеобразный прообраз беспилотной машины, которой не требуется дорожная разметка или постоянный надзор со стороны водителя. Звучит конечно фантастично, однако все это работает на наших полях не первый год.

9 апреля получилось убедиться в этом лично. Казалось бы, дождливая погода не располагает к таким мероприятиям, но обратной дороги уже нет. В поисках уникального контента еще и не на то пойдешь. Упускать такую возможность было бы глупо. И вот я на огромной тестовой площадке рядом со стадионом "Ростов Арена". Передо мной обычный с виду комбайн TORUM 785. Предлагаю посмотреть на фото, как он выглядит внешне.

-2
-3
-4

Заранее извиняюсь за качество фотографий. Все таки шел довольно сильный дождь. Зато это собственные эксклюзивные изображения. Сама техника довольно внушительных размеров. Но чтобы понять все преимущества инновационной сельхозтехники отправился в стеклянную кабину. Кстати о такой обзорности советским комбайнерам наверное и мечтать не приходилось.

-5
-6

Здесь меня встретил испытатель Александр, задача которого состояла в объяснении, как работают современные комбайны с искусственным интеллектом внутри. Если вы еще не догадались, то компьютерная система отвечающая за самостоятельное движение техники создана в России. Так что нам есть чем гордиться!

-7

Здесь меня встретил испытатель Александр, задача которого состояла в объяснении, как работают современные комбайны с искусственным интеллектом внутри. Если вы еще не догадались, то система отвечающая за самостоятельное движение техники создана в России. Так что нам есть чем гордиться!

-8

В первую очередь были показаны традиционные для такой техники органы управления. Никаких рычагов коробки передач нет.. Всё управление давно сосредоточено вокруг, желтого джойстика. Все очень удобно и эргономично. Коробка автомат естественно, плюс мощный двигатель.

Традиционной панели приборов с датчиками давления, спидометром и тахометром здесь нет. Все это давно перенесено на цифровую панель, которая отвечает за все режимы работы и делает самодиагностику. А в случае возникновении проблем, этот тут же отображается на панели.

-9

Но перед нами ведь не простой комбайн, а интеллектуальный, способный перемещаться по заданной программе и останавливаться перед неожиданно возникающими препятствиями. Поэтому здесь дополнительно стоит еще один монитор, связанный с интеллектуальной системой, отвечающей за перемещение по полю.

-10

Все системы интегрированы между собой и работают слажено. Всё управление сенсорное и не вызывает лишних вопросов. А главное, на русском языке.

Ну что, поехали! Программа движения активирована и комбайн TORUM 785 начинает свое движение. При этом оператор Александр может заниматься своими делами или просто отдохнуть. Крутить руль или двигать джойстиком не нужно, комбайн движется сам.

-11

"Умный" TORUM не просто едет, он еще и занимается уборкой урожая. То есть к общей системе подключен еще и зерноуборочный модуль. Как вы понимаете, 9 апреля в поле ехать бесполезно, поэтому демонстрация проходила на асфальтовой площадке.

В качестве эксперимента я встал на пути техники, когда та перемещалась в автономном режиме. Страшно мне не было, поскольку комбайн остановился сам, на почтительном расстоянии. Активировалась система экстренной остановки перед препятствием.

Вы можете задать логичный вопрос, зачем такой комбайн нужен? Ведь оператор в любом случае должен, каким либо образом "присматривать" за работой интеллектуальной системы. Ответ прост - высокая производительность. Именно за этим параметром сейчас гоняются крупнейшие агропроизводители. Этот показатель является ключевым в достижении максимально возможного результата в поле. Ростсельмаш в этом плане сделал огромный шаг вперед, предложив нашим и не только сельхозпроизводителям уникальную технику.

-12

После тест-драйва сфотографировал вот эту табличку. "Сделано в России". Так что, нам есть чем гордиться. Техника ведь отечественная.